Директор ФБР Кристофер Рэй готовится к возможной вынужденной отставке после инаугурации Дональда Трампа.
Директор ФБР Кристофер Рэй и команда Дональда Трампа готовятся к тому, что новоизбранный президент заменит Рэя во время работы новой администрации.
Трамп частично проводил предвыборную кампанию, опираясь на идею очистки ФБР, которое, по его словам, переполнено политически мотивированными и коррумпированными руководителями.
В течение многих лет он часто критиковал Рэя, хотя и не так сильно, как других должностных лиц Министерства юстиции, которое осуществляет надзор за ФБР.
В апреле Рэй сказал NBC News, что он "наслаждается этой работой".
"Пока я считаю, что могу делать это, соблюдая все эти правила и нормы, я хотел бы продолжать это делать", – сказал тогда Рэй.
В июле Трамп потребовал от Рэя уйти в отставку "НЕМЕДЛЕННО" после того, как тот дал показания в Конгрессе о том, что ранение уха Трампа во время покушения на его жизнь в том месяце могло быть получено не от пули.
Позже ФБР в своем заявлении подтвердило, что пуля попала в ухо Трампа.
Трамп отреагировал на это на своей странице в социальной сети Truth Social.
"Я предполагаю, что это лучшее извинение, которое мы получим от директора Рэя, но оно полностью принято!" – написал он.
Назначение нового директора ФБР потребует утверждения в Сенате, где с января республиканцы будут иметь большинство.
Пател – бывший сотрудник Палаты представителей и Совета национальной безопасности, который работал в Офисе директора национальной разведки и стал высокопоставленным чиновником Министерства обороны в последние дни первой администрации Трампа.
Он также является давним критиком Министерства юстиции и ведомств, которые он намерен возглавить.
В своих мемуарах под названием "Правительственные гангстеры" Пател призвал к "всесторонней чистке" в Министерстве юстиции и ФБР, включая увольнение многих руководителей и преследование тех, кто "каким-либо образом злоупотреблял своими полномочиями в политических целях".
Также стало известно, что Дональд Трамп определился с кандидатами на две ключевые должности в сфере внешней политики, обе должности должны занять политики, принадлежащие к ястребиному крылу партии и более склонные к поддержке Украины, чем классические трамписты.