"Киевавтодор" отклонил дешевый подряд на ремонт Дарницкого моста: буква "З" сорвала тендер на 440 млн
"Киевавтодор" отклонил дешевый подряд на ремонт Дарницкого моста: буква "З" сорвала тендер на 440 млн

"Киевавтодор" отклонил дешевый подряд на ремонт Дарницкого моста: буква "З" сорвала тендер на 440 млн

Ремонт Дарницкого путепровода в Киеве под угрозой. А всё из-за букв – заглавных и строчных. Как так вышло? НАШІ ГРОШІ разобрались в запутанной истории с тендером на 440 миллионов гривен, который стал примером того, как бюрократия способна "сломать" миллионы.

На ремонт Дарницкого моста претендовало несколько фирм. Победу в ценовом аукционе в сентябре одержал "Мостостроительный отряд №112", предложив выполнить работы за 438 млн грн. Их конкурент, "Автомагистраль-Юг", запросил больше – 440 млн грн. Казалось бы, выбор очевиден. Но не тут-то было.

Киевавтодор решил отклонить дешевое предложение, заявив, что опыт "Мостостроительного отряда" не соответствует требованиям тендера. И всё это из-за... формулировки "Заказчик" с заглавной буквы.

Дарницкий мост / фото: Википедия

В тендерной документации Киевавтодор попросил участников предоставить письма от заказчиков, подтверждающие их опыт. "Мостостроительный отряд №112" предоставил три таких письма, в том числе от "Эко-строй-трейда", для которого они строили Подольский мост.

Но Киевавтодор решил, что "Эко-строй-трейд" не является настоящим заказчиком, а только генподрядчиком. Мол, письмо должно было быть от коммунальной "Дирекции строительства", которая формально руководила проектом.

Вот только в той же тендерной документации черным по белому написано: письмо может быть и от генподрядчика. Проблема в том, что слово "Заказчик" было написано то с заглавной, то со строчной буквы. И Киевавтодор решил сослаться на это, чтобы отклонить победителя.

Дарницкий мост / фото

Итог: дорогой подряд с завышенными ценами

После отклонения "Мостостроительного отряда" подряд передали "Автомагистрали-Юг". Аудиторы из ГАСУ (Госслужба аудита) обратили внимание на странности с буквами и нашли завышенные цены в смете. Например:

  • Металлоконструкции в смете стоят по 221 тыс. грн за тонну, хотя рыночная цена – максимум 189 тыс. грн.
  • Асфальт обойдётся в 7 тыс. грн за тонну – это выше среднерыночных цен.

Разница в ценах может составить около 30 миллионов гривен.

Что дальше?

Киевавтодор не согласился с выводами аудиторов и подал на них в суд. Теперь ремонт моста завис в неопределённости: суд может расторгнуть договор с "Автомагистраль-Юг", но это затянет сроки работ.

История с заглавными буквами звучит как анекдот, но последствия у неё вполне реальные. И пока мост ждёт ремонта, Киев, похоже, снова застрял в бюрократической пробке.

Напомним, украинцы из нескольких городов оплачивают отопление компаниям, связанным с экс-регионалом Ефремовым

Ранее мы писали, у Кличко возьмутся строить дорогу в закрытый аэропорт за рекордные деньги: 1 сантиметр – 3 627 грн

Кроме того, Знай.ua сообщал, тарифы растут, а водоканалы шикуют: деньги идут на ноутбуки за 100 тыс, сумки для них, коврики и зеркала

Источник материала
loader