О строительстве Подольского моста в Киеве заговорили еще в 1986 году.
В Киеве для общественного транспорта и легковых автомобилей открыли движение по Подольскому мосту, соединяющему Троещину с Подолом. Он в столице стал шестой переправой через реку Днепр. Ждать его пришлось не одно десятилетие – Подольский мост является долгостроем. Сейчас введен в эксплуатацию не полностью, частично.
Об этом говорится в сюжете корреспондента ТСН Сергея Моргуна.
Движение пешеходам и грузовикам запрещено — именно с этого знака начинается заезд на вновь открытый, уже шестой столичный мост, соединяющий левый и правый берега Днепра.
Мост новенький, красивый, хороший – долгострой, который ждали десятки лет. В любом случае ехать здесь комфортно, единственное – не ровные стыки.
"Важно другое: я заметил, на самом заезде на мост все сужено, только на мосту появляется больше полос. Поэтому понятно и без экспертной оценки – пропускная способность моста, достаточно ограниченная", – говорит корреспондент ТСН.
В сети активно сетуют на утренние пробки. Дмитрий Беспалов – специалист по транспортному планированию, говорит для города Киева каждая новая переправа – это хорошо, но Подольский мост, свой потенциал в таком виде не использует.
"Если бы мы построили его в том виде, как он был спроектирован, а мы моделировали его в 2016-м, то на средней поездке можно было бы выигрывать 10 минут, — это очень хороший эффект. Но сейчас он подключается другим способом. И соответственно мост, обладающий высокой пропускной способностью, на него будет трудно заехать, по нему быстро будет проехать и тяжело с него съехать", — говорит эксперт.
А по проекту, как бы это фантастически сегодня ни звучало, мост даже должен был на правом берегу Днепра врезаться в землю и туннелем доводить автомобили до Лукьяновки.
Однако за все время строительства проект постоянно меняли, финансирование добавляли, а работы то велись, то прекращались.
- Впервые о мосте заговорили в 1986 году, начали готовить документацию и через 2 года прекратили.
- В 1993 эту работу возобновили и даже выделили первые средства, но впоследствии опять заморозили до 1996-1997.
- Полноценно работы начались только в 2003. Смета строительства постоянно менялась, качество и объем работ вызывали вопросы.
▶ На YouTube-канале ТСН можно просмотреть по этой ссылке видео: НАЖИВО НОВОСТИ ЗА УТРО 2 ДЕКАБРЯ — ПОНЕДЕЛЬНИК