ОАО «Российские железные дороги» в 2025 году сокращает на 30% инвестиционную программу на фоне растущей стоимости кредитов и санкций, которые давят на трансграничные платежи. Компания рассматривает возможность сокращения своей общей инвестиционной программы до 2030 года на треть, до 7,9 трлн рублей ($77 млрд), сообщила газета «Коммерсант» в прошлом месяце, пишет Bloomberg.
Логистические проблемы затрудняют транспортировку угля, алюминия и доставку товаров Китай.
Московская исследовательская компания MMI Research сообщила в этом месяце о том, что железная дорога «в этом году переживает самый глубокий спад со времен кризиса 2008–2009 годов, и эта тенденция все еще сильна».
Компания предполагает, что трудности могут быт связаны с потребностями армии — загрузкой сети приоритетными грузами, так и с усугубляющимися проблемами с подвижным составом. По данным MMI Research, объем грузоперевозок РЖД в ноябре снизился на 5,2% в годовом исчислении.
Экономические проблемы России и недостаточные инвестиции в Российские железные дороги начинают оказывать косвенное воздействие на поставки товаров на восток.
Несколько угольщиков не могут осуществлять поставки, как изначально планировалось, из-за заторов на железной дороге, сообщили руководители компаний, попросившие не называть их имен, поскольку информация является конфиденциальной. В этом месяце правительство провело совещание в богатом углем Кузбассе в Западной Сибири, чтобы обсудить проблемы отрасли.
Компания United Co. Rusal International PJSC, крупнейший производитель алюминия за пределами Китая, накопила несколько сотен тысяч тонн запасов на своих алюминиевых заводах в Сибири, поскольку ограниченная пропускная способность железной дороги не позволяет ей своевременно отгружать металл, сообщили источники, знакомые с ситуацией.
До 2022 года «Русал», не подпадающий под санкции США и их союзников из «Большой семерки», продавал металл в Китае лишь изредка. Но после того, как на Россию наложили многочисленные санкции, компания перенаправила большую часть своего экспорта в Азию из Европы и других рынков. Сейчас она продает в Китае более миллиона тонн, или около трети своего годового объема производства.
Смещение в сторону Азии увеличило объем перевозок как в Россию, так и из нее, а спрос на пространство путей намного превышает то, что система может обработать — несмотря на миллиарды долларов, потраченные на модернизацию.
Напомним, Великобритания ввела санкции против еще двадцати судов теневого флота РФ, причастных к транспортировке российской нефти.