Алла Пугачева на протяжении десятилетий была настоящим символом российского шоу-бизнеса. Ее влияние простиралось далеко за пределы сцены.
Она помогала одним исполнителям подниматься к вершинам славы, а другим, наоборот, могла преградить путь. Пугачева всегда оставалась неким культурным и музыкальным "авторитетом", определяя облик российской эстрады. Однако с ее отъездом в связи с развязанной путины войной в Украине, россия лишилась не только символа, но и значимой фигуры, способной объединять поколения.
Теперь в стране пытаются найти ей замену — своего рода “импортозамещение” в культуре, аналогичное замене международных брендов на местные. Однако успехи этих попыток вызывают большие сомнения. В частности, музыкальный критик Евгений Бабичев предположил, что на место Пугачевой может претендовать Надежда Кадышева. Ее концерты сейчас действительно пользуются популярностью, а спрос на частные выступления вырос. Но может ли она по-настоящему заменить Примадонну?
Попытки найти замену
Кадышева известна своим уникальным стилем и неизменной приверженностью к народной тематике. Ее выступления действительно вызывают интерес у старшего поколения, которое помнит ее песни из 90-х годов, а сейчас, по словам критика, к ней подтянулась и молодежь. Тем не менее, многие задаются вопросом: с чем связан этот всплеск популярности? Возможно, это временный феномен на фоне отсутствия альтернатив.
Для сравнения, ранее обсуждалось, что место Пугачевой может занять Лариса Долина. Однако проблемы личного характера и скандалы вокруг недвижимости оказали сильное влияние на эмоциональное состояние певицы, что сделало этот вариант маловероятным. Лолита Милявская также рассматривалась в качестве кандидата, но из-за её неоднозначного участия в провокационных мероприятиях ее имя вряд ли будет ассоциироваться с главной фигурой российской сцены.
Культурное "замещение" и его проблемы
Ситуация, когда целая страна пытается заменить ушедшего культурного гиганта, ярко демонстрирует ограниченность возможностей российского шоу-бизнеса в условиях изоляции. Пугачева была не только артисткой, но и мощным культурным феноменом, способным объединять общество. Теперь же предпринимаются попытки восполнить эту утрату, но, как показывает опыт, культурное “импортозамещение” работает так же неэффективно, как и экономическое. Это напоминает замену McDonald's на “Вкусно и Точка”: аналог есть, но впечатление — совсем не то.
Возможно, Кадышева действительно найдет новую аудиторию и сможет удержать свою популярность, но её творчество представляет совсем другой жанр, который далеко не всем может стать близким. Россия, потерявшая многих своих талантов из-за войны и изоляции, сталкивается с масштабной культурной пустотой. И пока попытки заполнить её не приводят к ожидаемым результатам.