Во времена, когда искусственный интеллект охватывает человечество, а технологии переходят на уровень заоблачных, существование простых и понятных вещей начинают поражать. Jeep Wrangler кажется единственный пронес сквозь века свою первичность и не растерял, а приумножил способности.
Приближаюсь к этому монстру в графитовом цвете. Давно хотелось поближе познакомиться с ним, но все как-то не складывалось. Jeep точно переживал не лучшие свои времена, переходя из рук в руки. Поэтому такая возможность не выпадала, а тут тестовый парк импортера пополняется таким редким зверем. Так что неделя обещала быть интересной и в первую очередь из-за необычности дизайна Wrangler, который почти не меняется с годами.
На этот раз модификация коснулась только решетки радиатора, которая стала уже и полностью черной, но все с тем же узнаваемым стилем семи полос. Наконец убрали ту довоенную антенну с передней стойки, ну и конечно предложили новые дизайны дисков на 17 и 18 дюймов.
Сзади все те же квадратные фонари, что впервые появились на Wrangler YJ (1987-1995) вместе с квадратными фарами. И если фары не зашли потребителю, то задние фонари перешли по наследству следующим поколениям. Приятно, что даже со старой стилистикой здесь полностью Led-оптика по кругу и даже в салоне.
Содержание
- 1 Соединяя несовместимое
- 2 Безграничные возможности
- 3 Цена свободы
- 4 Технические характеристики Jeep Wrangler Rubicon 2.0L Turbo 8AT 4WD
Соединяя несовместимое
Истинный Jeep не провоцирует на вежливость или аккуратность, а тем более на чистоту, потому что залезать в него придется высоко задирая ноги. Вы никогда не увидите мужчину в брюках или девушку в вечернем платье, вылезающего из Jeep Wrangler? Преимущественно это будут джинсы и крепкие сапоги. Никаких уступок в виде подножки не дождешься, он не член клуба джентльменов, как Defender, но наследие у него даже больше. Плюс он все еще остается верным своим корням.
Поэтому запрыгиваешь в кресло Jeep Wrangler и, о чудо, оказывается это удобнее, чем казалось, даже штаны не испачкала. А главное сразу чувствуешь себя таким мощным Тором: легко закрываешь нетяжелые двери с металлическим лязгом, как бодибилдер. А можно вообще отстегнуть ее и откинуть одним взмахом (после раскручивания шестигранником, конечно). Даже девушке это под силу.
Так что Wrangler все еще остается трансформером, который раздевается прямо на ходу от дверей, капота, до крыши, благодаря системе Torx. А в конце оказывается здесь удивительно продуманная аэродинамика, так что даже не задувает в салон, когда крыша открыта. Главное — в дождь не попасть.
Хорошо, что хоть салон кожаный. И кожа как из старых «Вилисов» — крепкая и без всякого намека на хрупкость или мягкость. Выстоит даже перед снегом и морозом. Конечно, и пластик соответствующий — плотный и жесткий. Хотя частично приятная кожаная обивка с ровной стильной прострочкой, на участках, которые чаще всего попадают на глаз и под руку. Настолько приятно это видеть после большинства салонов из переработанных материалов, как будто сел в машину времени. Даже плотные резиновые коврики с задранными краями полностью застилают пространство под ногами и имеют характерный фирменный рисунок топографической карты.
«Великодки» с отсылкой к историческому наследию можно найти повсюду: на лобовом стекле, на торпедо, на кузове, в багажном отделении и даже на дисках. Интересная развлекательная игра для друзей и детей — найти наибольшее количество картинок.
Удивительно, но обновление интерьера существенно исправляет впечатление от Jeep Wrangler предыдущих лет. Кажется, что зазоры между пластиковыми панелями стали плотнее, материалы качественнее и мягче, появился большой монитор внутри на 12,3 дюйма с современной мультимедийной системой UConnect 5 и беспроводным подключением смартфона с помощью Apple CarPlay и Android Auto. В перечне есть активные помощники при движении, как по дороге, так и внедорожными маршрутами. Неудивительно, потому что на безопасность Wrangler нарекали уже давно, а Euro NCAP вообще ставили ему единицу по показателям краш тестов.
В салоне совмещена устарелость с современностью. Доисторические рычаги, переключатели и клавиши расположены рядом с кнопкой запуска двигателя, подогревов руля и кресел, систем помощи в спуске с горы и камер кругового обзора. Шикарная аудиосистема с мощными колонками в потолке контрастирует с примитивностью пластиковых креплений.
Настраиваю кресло под себя. О тут уже электронное управление кресла по высоте, длине и даже сидушку можно выставить удобно. Диапазон неплохой и устроиться можно даже девочке, а теперь и руль по вылету можно отрегулировать. Нажимаю кнопку запуска двигателя и стальной монстр вздрагивает от грохота двигателя.
Безграничные возможности
Только подождите, здесь не дизель и даже не V8 или V6 — обычный рядный четырехцилиндровый 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью в 272 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Похоже выжали из него максимально. И для нашего рынка это единственное предложение в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF, который уже зарекомендовал себя на тяжелом бездорожье и умело демонстрирует перескакивание на пониженные при необходимости.
Едет этот монстр легко, как будто играя. Почти не мешает рокот двигателя и шум «зубастых» покрышек BF Goodrich Mud-Terrain TA, которые предлагаются прямо с завода для версии Rubicon. Удивительно неплохая шумоизоляция, как для машины, которую можно разобрать почти до основания. Нет и лишнего стука, как будто все надежно и плотно собрано. Только кожа кресел иногда поскрипывает во время раскачиваний, которые здесь, конечно, будут существенные.
Руль не такой острый и четкий, как хотелось бы. Но это из-за сущности, которая вообще не заточена под скорость. Да и рейка длинная на 3,2 оборота, поэтому крутить «баранку» приходится часто и сильно. Только вот более дорогой и элитный Ineos Grenadier, как реинкарнация старого Defender, имеет еще меньшую чувствительность руля чем здесь, и там куда больше приходится прилагать усилий. Поэтому Wrangler даже хорошо еще держится за дорогу и имеет лучшую управляемость, хотя ловить его на выходах из поворотов все же нужно.
Проигрывает американец англичанину только в раскачке и мягкости подвески. Подбрасывать пассажиров Wrangler будет с упорством. Всячески пытаясь выбросить их из кузова, поэтому держаться надо за все ручки, которые есть и даже ногами упираться, чтобы сохранить голову невредимой. Но это больше на грунте, где кочки существенные, а скорость снижать не хочется. На асфальте он действующий и добротный, а пассажирам места хватает вдоволь и в ширину, и в высоту.
На общих дорогах Jeep Wrangler легко разменивает километры, а на помощь водителю теперь приходит еще и адаптивный круиз, правда без удержания в полосе движения. Поэтому отдохнуть и расслабиться все же можно. Он глотает неровности, не замечает ухабов, мелких препятствий, изменений грунта и бордюров. Если даже и подпрыгнет, то только когда дерево свалится под колеса и то это можно переползти, особенно когда умеешь пользоваться всеми ресурсами этого «Годзиллы». А их здесь полный набор от трансмиссии part-time с блокировками до усиленного заднего моста Dana 44 HD Full Float, и специального пониженного ряда трансмиссии соотношением 4,0:1, который есть только в версии Rubicon.
Смелым движением сворачиваю на первую же гравийную дорогу и еду куда глаза глядят, потому что знаю, что остановить меня мало что сможет. Грязь? Песок? Да он даже по камням в горах может ездить. Эх, к сожалению, нет ни гор, ни дождя, чтобы размочил хорошенько дороги. Поеду в пески. Смело хватаюсь за рычаг переключения полного привода. И тут усилие уже требуется приличное. Не клавиша и не кнопка. Слабым и нерешительным точно не под силу. Хм, электронные переключения уже придумали и как-то странно за три ляма не иметь возможности сдвинуть эту палку. Одолела не с первого раза, но чувствуешь уверенность и прочность системы.
И тут заметила еще одну плюшку обновления — режим 4WD Auto с автоматическим подключением передней оси при необходимости, а это означает наличие многодисковой муфты. То есть когда сомневаешься вообще нужен ли будет тебе тот полный привод, включаешь автоматический режим и он большинство задач сам выполняет. Как минимум, которые можно найти в 30 км вокруг столицы.
Прокладывать себе путь без всяких путей Jeep Wrangler умеет, в этом сомнений не возникнет ни у кого. Лучше может справиться лишь Шерп. Не отстанет от американца, может только Ineos, где работали и над трансмиссией, и над возможностями лучшие представители именитых брендов. А на фоне и без того неплохой базы от LR подобное только добавляет веса.
Да и комфорта в салоне у Grenadier будет значительно больше. Однако наш Rubicon максимизирует внедорожные возможности. На фоне наличия в обоих блокировки межосевого и межколесных дифференциалов и отключения переднего стабилизатора, джип имеет более простой и понятный алгоритм работы, а также легкий «сброс» блокировок одной красной клавишей. Тогда, когда в Ineos безмерное количество клавиш требует выполнения многоэтапного процесса, а неверный выбор может запутать систему.
Плюс работа коробки с низким диапазоном передач обеспечивает более точный контроль над педалью акселератора на низких скоростях и увеличивает крутящий момент двигателя при подъеме на крутые склоны. Для уверенности можно воспользоваться камерой TrailCam, которая покажет что перед передним бампером и какое направление лучше выбрать. В Jeep Wrangler дорожный просвет составляет честные 255 мм, а глубина брода составляет 760 мм, однако поднятый воздушный патрубок под капотом говорит, что это скорее минимум. Ну и углы съезда, заезда и разъезда составляют 43,9, 37,0 и 22,6 градуса.
Преодолевая небольшой песчаный карьер, пришло в голову, что скорее именно такое авто должно было ждать постоянно сбегающую невесту. Потому что на нем ее никто не остановит и не догонит. Можно не сбавляя хода нестись напрямик. Как же я люблю это ощущение, которое просто неоценимо насколько и безгранично. Но в нашем случае есть конкретная цена за все то удовольствие, которое получаешь вместе с этим «богом» бездорожья и стартует она с 2 891 400 гривен. Ну и не забудьте расходы на топливо, ведь кормить этого монстра будет хлопотно с расходом в 11-13 литров в среднем. Дизель, кажется здесь был бы более уместным, но все положено в пользу экологии, поэтому дизели остаются в прошлом.
Цена свободы
Кажется, что обновление 2024 года является толчком к преодолению пропасти между готовыми к бездорожью Wrangler прошлых лет и популярными роскошными SUV в ретро-стиле современности. Несмотря на любые тренды этот джип оставался таким, каким он должен быть и ни разу не разочаровал. Это образ стабильности и выносливости. Даже те, кто далеки от знания различных брендов и автомобилей, а тем более бездорожья, узнают его на дороге. И это уже залог успеха. Теперь, благодаря новейшим технологиям и инженерии, Jeep Wrangler остается в пределах своей стилистики и предназначения. Он способен на подвиги, о которых большинство подобных по цене автомобилей 4×4 могут лишь мечтать.
Глядя на Wrangler невозможно не думать, что современные тренды для больших SUV возвращаются к кубизму, который как раз такой вот брутальный, антиаэродинамичный и грузный. Вспомните Toyota LC Prado этого года, или Defender. Только это все малоспособные, хоть и неплохие внедорожники. Подлинность и максимальная способность пока остается за джипом. Ему дышит в спину сверхсовременный технологичный и роскошный Mercedes G-Class, или вдвое дороже и свежий представитель реинкарнации старого Land Rover — Ineos Grenadier,который действительно может составить достойную конкуренцию, вот только стоить будет на порядок выше. А Suzuki Jimny хоть и имеет много возможностей, но выглядит как младенец рядом с Wrangler.
Мне кажется, что Jeep выбирают больше сердцем, чем умом. Это компромисс между жаждой приключений и рассудительностью. Он для тех, кто не боится отличаться от других, кто стремится просыпаться под звездами, меняя пейзажи, кто не любит границ и пределов, кто борется за свободу не только передвижения. И количество проданных Wrangler за 37 лет существования модели (под этим названием) уже достигло 5 миллионов в 2023 году. И новый еще больше поднимет продажи. Потому что он крутой!
ПЛЮСЫ: фантастические внедорожные возможности, стиль, понятные переключения трансмиссии, свежие технологии, трансформация, простор в салоне и багажном отделении.
МИНУСЫ: расход топлива, нечеткое поведение на скорости, шум от дороги, дешевый вид салона.
Технические характеристики Jeep Wrangler Rubicon 2.0L Turbo 8AT 4WD
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4882х1894х1848 |
Колесная база, мм | 3008 |
Заявленный клиренс, мм | 255 |
Объем багажника, л. | 5331044 |
Снаряженная масса, кг | 2103 |
Двигатель | R4 турбо бензин |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Мощность, л.с. | 272 (200) |
Крутящий момент, Нм | 400 |
Тип привода | Полный 4WD |
Система привода | Rock Trac (2H, 4H Auto, 4H Part time, 4L) |
Мост передний/задний | Dana M210Dana M220 |
Подвеска перед. | 5-рычажная со стабилизатором и разъединением оси |
Подвеска задняя | 5-рычажная сплошная ось со стабилизатором 5 рычагов |
КПП | 8AT |
Динамика 0-100, с | — |
Максимальная скорость, км/ч | 159 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 12,3 |
Стоимость, грн | от 3 032 100 |
Стоимость тестового авто, грн | 3 242 900 |
Конкуренты | Ineos Grenadier |
LR Defender | |
Merсedes-Benz G-Class |