Украинский оператор почтовой связи «Укрпошта» и китайская торговая площадка Temu заключили «стратегическое партнерство», которое позволит ускорить доставку товаров из Китая в Украину.
Как отметил генеральный директор АО «Укрпошта» Игорь Смилянский, в прошлом году в рамках пилотного проекта украинский почтовый оператор доставил около 1,5 млн посылок из Temu:
«Не просто доставили, а растаможили и доставили в пиковый период более 80% отправлений за 3 дня и меньше».
Клиенты Temu из Украины смогут использовать сеть доставок «Укрпошты», которая включает более 30 000 точек обслуживания по всей стране. В течение первой половины 2025 года украинский почтовый оператор планирует открыть новый автоматизированный центр обработки международных посылок — с целью доставлять более 90% посылок за 1-2 дня с момента пересечения границы Украины.
Смилянский также подчеркнул, что «Укрпошта» — лидер по экспортным посылкам, и из Китая в частности (охватывает более 60% отправлений).
По данным Forbes, только за три квартала 2024 года количество международных посылок в Украину превысило 53 млн единиц на общую сумму в 44,6 млрд грн — на 46% больше, чем за весь (!) 2023 год. Наибольшая доля приходится именно на товары из Китая: 43% — AliExpress, 22,46% – Cainiao; в то же время наибольший рост демонстрирует именно Temu, доля которого в прошлом году достигла 12,23% по сравнению с 0,01% в 2023 году.
Temu — это торговая площадка бюджетных товаров, известная своим агрессивным маркетингом с добавлением игровых элементов в процесс покупок. Среди продуктов — товары для дома, косметика, электроника, одежда и т.д.