По словам народного депутата Вениславского, механизмов увольнения с военной службы после 2-3 лет в ближайшее время не будет.
Демобилизации до завершения войны и отмены военного положения не будет. Можно говорить лишь о гипотетической возможности увольнения с военной службы определенной категории военнослужащих. Об этом заявил народный депутат, член комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Федор Вениславский в интервью "Украинской правде".
"Демобилизация возможна при обстоятельствах, когда ситуация на поле боя будет такова, что мы будем видеть, что враг уничтожается, отодвигается от наших территорий. Мы освобождаем наши территории и есть возможность освобождать людей. На сегодня, к большому сожалению, говорить настолько оптимистично у нас оснований нет. У меня нет оптимизма, что в ближайшее время мы предусмотрим возможность для массового увольнения с военной службы граждан Украины", — пояснил он.
По словам Вениславского, без адекватных механизмов привлечения в ВСУ тех, кто может их заменить, и с учетом времени, которое необходимо для подготовки, о демобилизации речь идти не может.
В то же время депутат отметил, что уже сейчас есть основания для увольнения со службы и ими ежемесячно пользуются многие военные.
"До завершения войны мы можем говорить исключительно о гипотетической возможности увольнения с военной службы определенной категории военнослужащих. Основания для увольнения существуют и сейчас. Такими основаниями ежемесячно пользуется значительное количество людей. Я не могу называть (цифры — ред.), это закрытая информация. Увольнение с военной службы происходит постоянно на тех основаниях, которые предусмотрены законом о воинской обязанности и военной службе", — добавил Вениславский.
Однако механизмов массового увольнения после 2-3 лет службы во время полномасштабной войны в ближайшее время не стоит ожидать.
13 апреля спикер министерства обороны Украины Дмитрий Лазуткин заявил, что на разработку законопроекта о ротации и демобилизации понадобится до 8 месяцев. До 18 декабря Минобороны должно было подготовить соответствующий проект закона.