Главное управление Пенсионного фонда Украины в Винницкой области разъяснило условия получения пенсии по доверенности. Такой вариант выплаты актуален для пенсионеров, которые не могут лично получить средства.
Для оформления выплат пенсионер должен обратиться в сервисный центр ПФУ с заявлением. Доверенность на получение пенсии должна быть нотариально удостоверенной, а срок действия доверенности определяется в самом документе. Однако важно помнить: выплата пенсии по доверенности не может превышать 12 месяцев. По завершению этого срока заявление придется возобновлять.
Кроме нотариусов, это могут сделать:
- Уполномоченные представители органов местного самоуправления (в населенных пунктах без нотариусов).
- Начальники военно-врачебных учреждений или командиры воинских частей (для военнослужащих).
- Руководители учреждений исполнения наказаний (для заключенных).
- Должностные лица организаций по месту работы, учебы или проживания доверителя.
Документ должен включать:
- Место и дату составления.
- Данные о доверителе и представителе.
- Объем полномочий и срок действия.
- Подпись доверителя.
Без этих пунктов доверенность будет недействительной.
Выплаты осуществляются через банки или почтовые отделения. Доверенность подается работнику банка или почтовой связи при первом получении пенсии. В дальнейшем ее копия хранится в архиве выплатного учреждения.
Напомним, украинцы получат по 11 000 гривен: кому приготовили новые выплаты
Ранее мы рассказывали, что украинцам "обнулят" пенсионные карты: чьи деньги вернутся в ПФУ
Также, вместо полноценной пенсии - социальная: кому из стариков придется выживать за копейки