Верфи ЕС ремонтируют российские танкеры ледового класса — FT
Верфи ЕС ремонтируют российские танкеры ледового класса — FT

Верфи ЕС ремонтируют российские танкеры ледового класса — FT

Верфи ЕС ремонтируют российские танкеры ледового класса — FT

Это позволяет РФ продолжать транспортировку своего СПГ.  

Судостроительные верфи ЕС ремонтируют российские танкеры ледового класса — это позволяет Москве продолжать транспортировать свой газ через Арктику, несмотря на западные санкции против энергетического сектора РФ, сообщает FT.

Без ремонтных работ, которые проводят судостроительные верфи Damen в Бресте, Франция, и Fayard A/S в Дании, российскому проекту по производству сжиженного природного газа "Ямал СПГ" было бы трудно получить доступ к критически важным рынкам зимой, когда цены на газ в северном полушарии растут.

Эти две верфи обслуживали 14 из 15 специализированных танкеров ледового класса Arc7, которые транспортируют грузы из "Ямал СПГ" на северном побережье России, согласно спутниковым снимкам и данным отслеживания судов.

"Если бы эти две верфи были закрыты, это поставило бы под сомнение все логистические операции. Они могли бы получить услуги в другом месте, но это означало бы отклонение от маршрута”, - говорит специалист по арктическим перевозкам в High North News Мальте Хумперт.

Восемь танкеров заходили в Damen, а верфь Fayard предоставила услуги девяти танкерам, перевозившим российский СПГ, с момента полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года. Большинство судов принадлежат энергетическим и судоходным компаниям, включая греческую Dynagas.

В Damen подтвердили ремонт "нескольких судов, задействованных в перевозке российского СПГ", но добавили, что "строго соблюдали европейское санкционное законодательство".

"На ближайший период не запланированы никакие дальнейшие ремонты этих судов для перевозки СПГ", - говорится в заявлении компании.

У Fayard не ответили на запрос FT о комментарии.

Деятельность вышеупомянутых судов и верфей не подпадает под санкции: танкеры не ходят под российским флагом и не смогли бы перевозить свои грузы без технической экспертизы и обслуживания на европейских верфях.

Единственным судном флота танкеров ледового класса, которое не заходило в упомянутые верфи, является Christophe de Margerie российской подсанкционной компании "Совкомфлот".

ЕС согласился ввести санкции против самого танкера.

По словам аналитиков, невозможность доступа Christophe de Margerie к ремонтным верфям в Европе вывела судно из строя на шесть месяцев – это продемонстрировало зависимость флота Arc7 от европейских ремонтных услуг. 

Поэтапный отказ от российского газа – центральная политическая цель ЕС. Однако намерение сократить использование российского ископаемого топлива в ЕС до нуля до 2027 года "сбилось с курса" из-за увеличения импорта российского СПГ, в основном поставляемого из проекта "Ямал". Сообщалось, что в 2024 году импорт российского сжиженного природного газа в ЕС достиг рекордного уровня.

РФ не оставляет попыток вернуться со своими энергоносителями в Европу и разрабатывает для этого гибридные стратегии. О том, как "Россия маскируется, чтобы вернуть свои нефть и газ в Европу. Как ее остановить”, рассказывала команда Центра “Стратегия ХХІ” – Михаил Гончар, Оксана Ищук, Игорь Стукаленко и Андрей Чубик.

А о необходимости введения Украиной санкций на транзит нефти и газа российского происхождения эксперты рассказывали в статье "Россия получает 12 миллиардов долларов за счет Украины. Пора это остановить”.

Источник материала
loader