Как безопасно "прикурить" разряженный аккумулятор: автоэксперты поделились секретами
Как безопасно "прикурить" разряженный аккумулятор: автоэксперты поделились секретами

Как безопасно "прикурить" разряженный аккумулятор: автоэксперты поделились секретами

Завести авто с разряженным аккумулятором поможет один из четырех способов, отличающихся по цене, скорости и безопасности.

Даже теплая зима может оказаться губительной для состояния аккумулятора автомобиля из-за чрезмерной влажности.

Об этом пишет AUTO.RIA.

"Автомобилистам со стажем может быть знакомой ситуация, когда после длительных выходных садишься за руль автомобиля, втыкаешь ключ в замок зажигания, но вместо звука работающего двигателя слышишь натужное старание стартера которое завершается лишь щелчком реле. В теории, у такого поведения авто может быть несколько причин, но в большинстве случаев вас просто подводит аккумулятор», – пишут эксперты издания.

Если вы оказались в такой ситуации, завести автомобиль вам поможет один из четырех способов, отличающихся по цене, скорости и безопасности.

Быстро, безопасно и дорого

Если ваше авто не заводится из-за разряженного аккумулятора, лучший способ его "оживить" – использовать пуско-зарядное устройство, которое часто называют "бустером" или "джамп-стартером".

"Особых навыков для этого не нужно: просто убедитесь, что устройство заряжено, присоедините к нему провода, а "крокодилы" накиньте на клеммы аккумулятора. Или, как советуют в инструкции пользователя некоторые автопроизводители, подключите "минус" к "массе", т.е. любой обнаженной металлической части конструкции", – объяснили эксперты.

Также важно проверить, что сохранена полюсность: красный "крокодил" должен быть на плюсовой клемме аккумулятора, а черный – на минусовой или на "массе".

Впрочем, этот способ имеет один недостаток – цена джамп-стартеров не намного меньше нового аккумулятора. Поэтому этот способ запуска разряженного аккумулятора не является самым распространенным.

Безопасно, дешево и долго

Второй способ также безопасен для автомобиля и стоит значительно дешевле зарядного устройства для аккумуляторных батарей.

Но чтобы полностью зарядить батарею, вам понадобится несколько часов и подключение к электросети. Поэтому этот способ подойдет только в ситуации, когда вам не нужно ехать срочно.

Опасно, бесплатно и быстро

Третий способ эксперты советуют запомнить, как опасен.

"На машинах с "механикой" можно попросить кого-то элементарно толкнуть ваше авто и завестись "дедовским" способом. Однако машины с АКПП будут нуждаться в альтернативном источнике энергии вместо разряженного аккумулятора", — говорится в публикации.

Следует запомнить, что для "автоматов" такая попытка привести к поломке авто. Кроме того, это травмоопасно для людей, которые будут толкать автомобиль, особенно, если дорога скользкая., когда других вариантов нет.

Мгновенно, бесплатно и рискованно

Самый популярный и в то же время самый быстрый и почти бесплатный способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором – это прикуривание от другого автомобиля с помощью проводов.

"Чтобы не сделать разряженный аккумулятор наименьшей из проблем, перед "прикуриванием" авто стоит убедиться, что в обеих машинах одинаковое бортовое напряжение. Например, легковушки нельзя "подкуривать" от фуры, поскольку грузовики используют 24-вольтовую электрическую систему", — отметили эксперты. .

Но это не единственный риск. Также очень важна последовательность соединения аккумуляторов. Впрочем, если знать правила и подключать провода аккуратно, то обоим автомобилям ничего не угрожает.

"Нет существенной разницы с какого именно полюса начинать соединение двух автомобилей, но если первым подключить "минус", кузова обоих авто будут иметь одну общую "массу", поэтому случайный контакт плюсовой проволокой к железной части любого из автомобиля может вызвать короткое замыкание", – объяснили эксперты.

Поэтому безопаснее подсоединять "минусовые" провода последними. При этом на авто с разряженным аккумулятором "крокодил" лучше прицепить не к клемме батареи, а к деталям двигателя.

Безопасная схема подключения "крокодилов":

  1. Подсоединить "крокодил" к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
  2. Присоединить эту проволоку к "плюсу" разрядившейся батареи.
  3. Вторую проволоку подсоединить к "минусу" заряженного аккумулятора.
  4. Другой конец второй проволоки закрепить на неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.

При этом опытные водители подчеркивают, что двигатель автодонора должен быть выключен, чтобы избежать скачков напряжения, которые могут повредить электронику разряженного автомобиля.

Когда нужно менять аккумулятор

Все аккумуляторы рано или поздно отрабатывают свой ресурс и "умирают" окончательно. Чтобы это не стало для вас неожиданностью, следует помнить о возрасте своего аккумулятора и вовремя его менять.

"Есть способы проверки остаточного ресурса аккумулятора, но если вашему уже более четырех лет, пора его заменить", – отметили эксперты.

Как правило, продавцы АКБ принимают старые аккумуляторы и предоставляют за это скидку на покупку нового. Это особенно важно для тех, кто имеет немного опыта или вообще не очень разбирается в технических. нюансах.

Источник материала
loader
loader