В пятницу, 17 января, на платформе Apple TV+ завершился показ второго сезона постапокалиптической антиутопии «Тайна бункера», сюжет которой основан на одноименной серии романов американского писателя Хью Хауи. Первый сезон шоу получил высокие оценки от зрителей и критиков и справедливо вошел в топ лучших сериалов 2023 года по версии многих СМИ, включая ITC.UA. В этом обзоре будем разбираться, удалось ли авторам сделать продолжение хотя бы не хуже предшественника и захочется ли после его просмотра ждать следующие сезоны, которые должны полноценно завершить историю.
Плюсы:
достаточно интересная сюжетная линия главной героини; фрагментарно проскакивают интересные моменты в основном бункере; хороший актерский состав; в финале наконец-то появляется необходимое оживление и развитие истории;
Минусы:
слишком много затянутого повествования и топтания на месте без качественного продвижения сюжета вперед; новые персонажи не интересны; героине Ребекки Фергюсон выделено не так уж много времени; финал, который обрывает историю на полуслове, и это разочаровывает;
«Тайна бункера» / Silo
Жанр научно-фантастическая драма, постапокалиптика, антиутопия
Шоураннер Грэм Йост
В ролях Ребекка Фергюсон, Коммон, Тим Роббинс, Иэн Глен, Харриет Уолтер, Шейн Макрей, Реми Милнер, Клэр Перкинс, Билли Постлтуэйт, Стив Зан
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2024
Сайт IMDb, официальный сайт
После того как Джульетта Николс покинула стены своего бункера, перед ней открылась прискорбная картина. Направляясь к соседнему подземному укрытию, она видит усеянную мертвыми телами прилегающую территорию. Когда же героиня попадает внутрь заброшенного и до определенного уровня затопленного помещения, на первый взгляд оно кажется пустым. Однако вскоре Джульетта обнаруживает единственного выжившего, который забаррикадировался в закрытом убежище. Он просит звать его Соло и ведет себя немного странно.
Тем временем в родном для Джульетты бетонном сооружении назревает восстание, в частности, на механическом уровне, которому всеми правдами и неправдами пытается помешать мэр Бернард Холланд. Ситуация постепенно обостряется, поскольку повисшие в воздухе вопросы требуют немедленных ответов. Так что от следующих событий будет зависеть судьба всего бункера.
Если вы принадлежите к когорте тех зрителей, которые жаловались на медлительность темпа повествования первого сезона, то второй для вас станет настоящим испытанием на выносливость, так как здесь этот фактор возведен в абсолют. Во втором сезоне происходит реальное топтание на месте без особого развития сюжета, а все самое интересное припасено на концовку и последующие сезоны — вот, собственно, и вся рецензия на долгожданное продолжение шоу.
Если первый сезон выглядел многообещающе, здорово интриговал и предлагал более или менее стабильный саспенс, то во втором всего этого сильно, сильно уменьшилось — зрителя бесстыдно маринуют на протяжении 9 эпизодов, чтобы в десятом наконец выжать интригу и тем самым дать мощную затравку на просмотр следующего сезона. Так что вы наверняка захотите смотреть дальше. Не сможете отказаться от шоу в разгар вечеринки. Потребуете «Тайны бункера» еще. Но стоит ли оно того?
Большая часть повествования посвящена бесконечным диалогам, которые вряд ли можно назвать критически важными для развития истории и тем более увлекательными, монотонным метанием темными коридорами или же выяснением отношений, в том числе второстепенных действующих лиц. На средние 45-50 минут хронометража приходится слишком мало качественной событийности. Нам предлагают сюжет, в котором в основном ничего (важного, судьбоносного) не происходит. Даже многострадальная Джульетта, которая была основополагающим персонажем в первом сезоне, попадает в кадр не так уж и часто.
Собственно, приключения главной героини больше напоминают побочный квест, когда она вынуждена мастерить из подручных средств полезные устройства, ремонтировать водяную помпу или буквально строить мосты, настоящие или же метафорические. Имея за плечами такой солидный опыт, как спасение из подводного бункера самого Итана Ханта, в миссиях на затопленных уровнях Ребекка Фергюсон чувствует себя как рыба в воде. А ее сюжетная линия, которая проходит отдельно от основных бункерных страстей, кажется наиболее интересной (напишите в комментариях, какая арка больше всего импонирует вам).Плохо то, что подается история Джульетты сильно дозировано и фрагментарно, вплоть до того, что создатели подкидывают нам маленькие кусочки, крошки-минутки ее злосчастных похождений, которые быстротечно проходят на фоне медленного повествования о бедах главного бункера.
В кадре мелькает большое количество разнообразных персонажей. Появляются и новые, но пользы от этого немного. Стиву Зану дали наставление изображать взрослого ребенка, и с этим заданием он справляется блестяще, а взрослость проявляет только тогда, когда это нужно сценаристам. Местная ненормальная Китнисс Эвердин с луком и стрелами наперевес так и норовит прикончить каждого встречного, но в итоге получает воспитательную речь и наконец успокаивается. Здесь еще удивляет тот факт, что людей простреливают стрелами, а в следующем эпизоде они себе безболезненно разгуливают как ни в чем не бывало.
Знакомые лица тоже не особо радуют. Грозный КГБ-шник Симс превратился в бесполезного статиста. Тим Роббинс как будто мстит за свои давние страдания в тюрьме и с особой радостью кидает бунтарей за решетку. Сюжетная линия бабулек-лесбиянок пусть останется на совести сценаристов.Финал сезона, как это заведено в нынешних флагманских шоу (и таким подходом «Тайна бункера» напоминает продолжение недавней «Игры в кальмара»), обрывается на полуслове и даже предлагает предварительный намек на предысторию, которая должна развернуться в будущем сезоне. И хотя здешние завершающие события выглядят действительно захватывающе, такие вот заманчивые концовки смахивают на насмешку и начинают раздражать. Простите, господа шоураннеры и сценаристы, но так издеваться над своей аудиторией нельзя. Поэтому ждем еще полтора года, чтобы получить ответы.
Второй сезон уже не производит такого эффекта, как предыдущий, потому что его авторы категорически не спешат удивлять, а вместо этого марудят публику и топчутся на одном месте. История требует хорошей выжимки. Кажется, в этом бункере стало слишком душно и все причастные явно нуждаются в свежем воздухе.
Вывод:
«Тайна бункера» кому-то точно понравится, а кто-то будет плеваться от увиденного, и обе позиции имеют право на жизнь, потому что к такому полярному восприятию склоняет сама история. Но, увы, создатели сериала уж слишком очевидно следуют стратегии стриминговых сервисов держать зрителя «на крючке» с помощью примитивных приемов. И их детище теперь едва ли потянет на статус одного из лучших сериалов года.