Вы узнаете:
Если вы часто ездите по трассам, наверняка замечали колонны из фур, которые едут буквально "впритык" друг к другу. Такая ситуация затрудняет обгон, особенно на узких дорогах с двухполосным движением.
Главред узнал, почему дальнобойщики выбирают такой стиль вождения.
Причина 1: Обгон в сложных условиях
Главная причина — сложности с обгоном. Легковому автомобилю требуется всего 5–10 секунд, чтобы обогнать фуру. Но для самой фуры этот процесс занимает гораздо больше времени — от 20 до 30 секунд, пишет портал ПроАвто. На двухполосных трассах с плотным движением на встречной полосе дальнобойщикам приходится ехать колонной, поскольку:
Держась близко друг к другу, дальнобойщики пытаются минимизировать время на маневры, чтобы при появлении свободного участка дороги быстро обогнать медленную машину.
Причина 2: Экономия топлива
Еще одна важная причина — аэродинамика. Кабины фур и их прицепы создают значительное сопротивление воздуху. Если фура держится на небольшом расстоянии позади другой, она попадает в зону "воздушного мешка" — области с пониженным сопротивлением.
Это позволяет:
Экономия топлива особенно актуальна для дальнобойщиков, ведь расстояния, которые они преодолевают, исчисляются тысячами километров.
Причина 3: Оптимизация движения
Движение "паровозиком" помогает избегать задержек. Когда колонна фур движется с одинаковой скоростью, вероятность резких торможений и перестроений уменьшается. Это важно для стабильного и безопасного передвижения на трассе.
Миф: Радиосвязь
Некоторые считают, что дальнобойщики прижимаются друг к другу из-за раций. Однако современные устройства обеспечивают стабильную связь даже на расстоянии нескольких километров. Поэтому этот фактор не играет решающей роли в формировании колонн.
Вам может быть интересно: