![Как оформить пенсию без трудовой книжки: разъяснение ПФУ, без этого выплат не видать](https://thumbor.my.ua/iHRlNC6kVj3o8BRpaA5CxdsnTCA=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F0c96cec89c4d55a8203fc6b830461d18.jpg)
Как оформить пенсию без трудовой книжки: разъяснение ПФУ, без этого выплат не видать
Война внесла свои коррективы в жизнь многих украинцев. Поэтому часто возникает вопрос, можно ли оформить пенсию без оригинала, если он был потерян.
На этот вопрос дали ответ в Пенсионном Фонде Украины.
Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" говорит о том, что пенсия может быть оформлена только по оригиналу трудовой книжки.
Если оригинала по какой-либо причине нет – гражданин должен обратиться в суд, чтобы подтвердить свои периоды трудового стажа.
Однако действующей остается Инструкция о порядке ведения трудовых книжек. При трудоустройстве лиц, которые из-за боевых действий потеряли и не могут восстановить трудовую книжку, им по закону должен выдаваться дубликат. Таким образом, работодатели должны руководствоваться положением 5.6 настоящей инструкции.
Дубликат же могут оформить на основании заявления работника. Кроме того, работник должен получить информацию в письменном виде из штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Но чтобы обезопасить себя, стоит загрузить сканированные копии этих документов на портал Пенсионного Фонда Украины. Там они будут храниться и будут считаться официальным документом. К тому же вы будете иметь доступ к ним в любой момент, при необходимости.
Чтобы получить пенсию без трудовой книжки, скорее всего придется обращаться в суд и доказывать свои периоды трудового стажа.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)