В Италии на нефтяном танкере прогримели взрывы. СМИ пишут, что SeaJewel, несмотря на санкции, возил российскую нефть
В Италии на нефтяном танкере прогримели взрывы. СМИ пишут, что SeaJewel, несмотря на санкции, возил российскую нефть

В Италии на нефтяном танкере прогримели взрывы. СМИ пишут, что SeaJewel, несмотря на санкции, возил российскую нефть

В Италии на нефтяном танкере прогримели взрывы. СМИ пишут, что SeaJewel, несмотря на санкции, возил российскую нефть

Судно повреждено.

В ночь на 15 февраля на севере Италии прогремели два взрыва, после которых повреждение обнаружили на нефтяном танкере SeaJewel, пишет IVG. Сейчас корабль стоит на якоре у побережья Савоны.

Указано, что судно имеет течение ниже ватерлинии. Однако утечки нефти не зафиксировали. По данным итальянского издания, экологическая катастрофа не произошла благодаря листам металла в камере безопасности. Они не позволили вылиться нефти в море. В результате взрыва также никто не пострадал, затопление судну не угрожает.

По данным издания, экипаж утверждает, что перед взрывами слышал два громких удара. Также на судне обнаружили два изогнутых внутрь листа корпуса. Это, как отметили в издании, может свидетельствовать о наличии двух устройств, расположенных на наружной стороне корпуса.

Береговая охрана Савоны осматривает место происшествия вместе с прибывшими из Ла Специи водолазами, чтобы определить причины и мотив. В настоящее время следователи исчерпали все возможности, и никто не разглашает никакой дополнительной информации.

В течение дня Администрация порта опубликовала сообщение, в котором реконструировала инцидент следующим образом: «При разгрузке сырой нефти специализированный персонал, наблюдавший за этими операциями, заметил некоторые аномалии в процедуре разгрузки, и решил, по согласованию с этим портовым офисом, по соображениям осторожности прервать их. Офис капитана порта немедленно ввел процедуры, предусмотренные планами порта по борьбе с загрязнением и пожаротушением. О разливах или травмах персонала не сообщалось. На борту судна проводятся технические расследования, чтобы проверить происхождение этих аномалий и устранить их, чтобы операции могли продолжаться в безопасности».

Прокуратура Савоны открыла дело по выяснению инцидента, и сейчас следователи не исключают ни одной версии. Рассматривается даже террористическая атака. Прокуратура Савоны связалась с прокуратурой Генуи, имеющей юрисдикцию по этому делу, а также с окружным управлением по борьбе с мафией и терроризмом.

Есть три элемента, которые с течением времени все больше подтверждают тезис о бомбе, заложенной за килем, пишет IVG. Первым является тот факт, что пробоина находится ниже ватерлинии – деталь, свидетельствующая в пользу «внешней причины», а не технических неудобств. Второй элемент связан с конфигурацией повреждения, то есть изогнутые внутрь листы. Третье и последнее, важное доказательство: гибель рыбы, найденной в этом районе водолазами.

Seajewel, длиной 245 метров и шириной 42 метра, был построен в 2009 году и сейчас ходит под флагом Мальты. Он прибыл в пятницу 14 февраля из Алжира. В статье Euractiv Seajewel упоминается среди судов, продолжающих транспортировать российскую нефть в Европейский Союз, несмотря на санкции, связанные с войной в Украине. О том же писала и «Украинская правда».

Напомним, в ночь на 9 февраля в российском морском порту Усть-Луга прогремели взрывы на борту перевозившего мазут танкера. Как оказалось, танкер Koala входит в список российского теневого флота.

О том, как ЕС может эффективно бороться с «теневым флотом» Путина, в статье «Россия устроила новую войну и получила неожиданный ответ» писал Владимир Кравченко.

Источник материала
loader
loader