/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fc3e0002f5a46b5b159ff3bbdc9bfed6a.jpg)
Несмотря на истощение, Украина не в критическом состоянии для капитуляции – американские аналитики
Украинские силы истощены и страна действительно нуждается в перемирии, но состояние фронта и государства в целом "не в таком отчаянном положении, чтобы срочно вести переговоры с позиции слабости или просто соглашаться на любое соглашение".
Об этом заявил Майкл Кофман, аналитик российско-украинской войны из Фонда Карнеги за международный мир во время дискуссии "Три года спустя: война России против Украины", передает Голос Америки.
Он недавно вернулся из Украины, где лично посещал военных на линии фронта.
"Ситуация, которую я увидел, остается очень сложной, но она не ужасающая. На самом деле, как ни странно, все не так плохо, как могло бы быть, если наблюдать за тенденциями и траекторией войны прошлой осенью", – говорит Кофман.
По его словам, Украина отлично продержалась последние три месяца, и российский наступательный импульс был сбит. Частично этому способствовала погода, предполагает аналитик, а также потребность российских войск тратить время на восстановление материального обеспечения и последствия существенных потерь техники в боях.
"Так что я подозреваю, что Россия скорее разочарована, потому что, несмотря на значительное преимущество в материалах и в целом в живой силе (особенно в живой силе!), они не смогли превратить эти преимущества в большие успехи на поле боя, не смогли достичь значительных операционных прорывов", – констатирует Кофман.
По его мнению, продолжается война на истощение. В то же время, говорит аналитик, "это помогает многим людям понять, что это не война за территории: эту войну решит не то, кто контролирует следующие 20 километров Донецкой области".
Кофман добавил, что территориальные цели являются минимальными военными целями для россиян, а большей целью является именно истощение противника.
По словам аналитика, актуальным является вопрос, исчерпается ли российский наступательный импульс и сумеет ли Украина стабилизировать линию фронта.
"На данный момент Украина оказалась гораздо более устойчивой и в основном превзошла более пессимистические ожидания. На данный момент, с моей точки зрения, Украине не угрожает развал линии фронта, но рано говорить и о его стабилизации", – говорит Кофман.
Будущее, подчеркнул он, зависит в значительной степени от уровня внешней поддержки, которую получит или не получит Украина.
Эндрю Вайс, вице-президент по исследованиям в Фонде Карнеги, автор книги "Случайный царь: жизнь и ложь Владимира Путина" (Accidental Czar: the Life and Lies of Vladimir Putin) подытожил главный вывод 3 лет со времени полномасштабного вторжения России в Украину:
"Путин действительно думал, что сможет повторить успех Талибана и осуществить захват Украины, где правительство будет обезглавлено, военные не будут воевать, и тогда миру придется приспосабливаться к новым фактам через несколько дней. Этого явно не произошло".
С того времени россияне, говорит Вайс, не отказались от своих целей полностью, и решили, истощая Украину, переждать Соединенные Штаты и наших западных партнеров.
Эрик Сиарамелла, старший научный сотрудник Фонда Карнеги добавил, что несмотря на смену политического руководства в США стоит отстаивать интересы Украины и особенно, говорит аналитик, предоставлять ей место за столом переговоров о любых потенциальных вариантах перемирия: "Украинские чиновники, украинский парламент ищут место для Украины за столом переговоров и не хотят, чтобы условия будущей безопасности, процветания и демократии Украины обсуждались за спинами украинцев".
Относительно истощения украинцев и как это влияет на войну высказался также военный корреспондент Скотт Петерсон. В статье для The Christian Science Monitor он пишет: "Украина истощена. Но она все равно намерена противостоять России".
По наблюдениям Петтерсона, который также освещал войну в Сомали и на Ближнем Востоке, через три года после полномасштабного вторжения России "от растущей усталости от войны стонут города и села Украины, которые подвергаются ежедневным бомбардировкам, отключениям электроэнергии и мрачным новостям с линии фронта".
А в войне на истощение, прогнозирует обозреватель, победит более сильная нация.
Петтерсон замечает после разговоров с украинцами, что жители городов после слов об усталости все же всегда приводят в сравнение жизнь солдат в окопах, среди льда и грязи.
"Когда вы слышите эту фразу "украинцы устали от войны", это информационная война, потому что для россиян важно создать впечатление, что украинцы не будут дальше воевать, что мы не будем оказывать сопротивление", — цитирует обозреватель жителя Северодонецка, перебравшегося во Львов.
А в качестве примера стойкости украинцев приводит возведение новостройки в нескольких километрах от линии фронта, среди руин одного из районов Харькова.

