Рецензия на фильм «Мики 17» / Mickey 17
Рецензия на фильм «Мики 17» / Mickey 17

Рецензия на фильм «Мики 17» / Mickey 17

С 6 марта в кинотеатрах стартовал прокат научно-фантастической черной комедии «Мики 17» постановщика Пона Джун-Хо, предыдущим проектом которого были оскароносные «Паразиты» (2019). Сюжет ленты основан на романе Эдварда Эштона «Мики 7», изданного в 2022 году. В обзоре ниже рассказываем, что высмеивает южнокорейский режиссер на этот раз, как Роберт Паттинсон справляется одновременно с несколькими ролями и насколько гармонично все это выглядит в рамках киноэкрана.

Плюсы:

качественная социальная сатира; фильм прекрасно работает как черная комедия; выдающиеся актерские выступления от местных звезд; с технической стороны все выполнено на высшем уровне;

Минусы:

какие-то несущественные мелочи, о которых даже вспоминать не хочется; определенные эмоции, которые вызывает фильм, во время просмотра кому-то могут не понравиться;

8/10
Оценка
ITC.ua

«Мики 17» / Mickey 17

Жанр научно-фантастическая черная комедия
режиссёр Пон Джун-Хо
В ролях Роберт Паттинсон, Наоми Аки, Стивен Йон, Тони Коллетт, Марк Руффало, Холлидей Грейнджер, Анамария Вартоломей, Томас Тергуз, Камерон Бриттон, Стив Парк, Тим Кей
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт

Когда-то Мики Барнс и его лучший друг Тимо задолжали зловещему ростовщику, который предпочитает наказывать должников примерно так же, как расправлялся со своими жертвами один техасский реднек по прозвищу Кожаное лицо. Поскольку денег у ребят нет, а их потенциальный палач обладает выдающейся способностью находить кого-угодно в любой точке земного шара, горе-беглецы решают присоединиться к колонизаторской космической миссии, организованной здорово загорелым конгрессменом с белоснежной улыбкой Кеннетом Маршаллом.

Но если Тимо удается устроиться на вполне нормальную работу, то Мики не видел другого выбора, кроме как согласиться на роль «расходного материала». То есть человека, обреченного на смертельные испытания, которого после гибели печатают на принтере, загружая сознание в мозг с помощью специального жесткого диска. Во время очередного задания 17-я версия Мики уже готовилась отойти в лучший мир, но чудом спаслась и вернулась на базу, где встретила Мики 18. Вскоре такая запрещенная на законодательном уровне ситуация набирает неожиданные обороты.

Рецензия на фильм «Мики 17» / Mickey 17 - Фото 1
Южнокорейский режиссер и сценарист Пон Джун-Хо продолжает издеваться над капитализмом, классовым неравенством и вдобавок безграничными захватническими аппетитами денежных мешков, обогащающихся за счет самых обычных чернорабочих, находящихся на социальном дне. Свое откровенно гротескное повествование он подкрепляет актуальной политической повесткой: не увидеть в персонаже Марка Руффало одновременно Дональда Трампа и Илона Маска просто невозможно. Как и дурачок Росс Геллер в «Друзьях», этот мерзкий тип, тиран и сексист, красноречиво переборщил с загаром и белизной зубов.

Джун-Хо удается здорово совместить научно-фантастические элементы с едкой социальной сатирой (с большим акцентом на второе), что рискует подарить зрителю причудливый коктейль эмоций — от искреннего смеха, эмпатии и до раздражения и возмущения.

С одной стороны у нас есть абсурдные ситуации, связанные, скажем так, с необычной профессией главного героя, который вынужден подвергаться смертельным дозам радиации, тестировать на себе ядовитые газы или искусственное мясо с экспериментальным гормоном роста. На сцене, где по прибытии на новую планету несчастный Мики первым выходит наружу и вдыхает полной грудью, избавившись от лишнего шлема, наверняка будет ликовать Ридли Скотт. Все это вызывает искренние эмоции, и смех, что совсем неплохо, — одна из основных.

Рецензия на фильм «Мики 17» / Mickey 17 - Фото 2
С другой стороны создатели могут быть и серьезнее, в частности когда взывают к нашему с вами чувству справедливости. Несчастный Мики должен проходить сквозь нечеловеческие страдания, в то время, как идиотский конгрессмен и его притрушенная, помешанная на соусах жена упиваются роскошным образом жизни, вседозволенностью, издеваются над более слабыми и считают таких, как Мики мусором.

Наряду с принтерами, натурально печатающими копии людей, и жесткими дисками с загруженным человеческим сознанием, напоминающими кирпич, соседствуют упакованные в сатирическую черную комедию размышления о смерти. Но в основном — именно о ценности жизни. Не только человеческой, а любой вообще. Здесь весьма красноречиво выглядит поведение местных обитателей, — причудливых созданий, названных космическими щипалками, — что выступает на контрасте с разрушительными, завоевательными амбициями нашего загорелого колонизатора.

Рецензия на фильм «Мики 17» / Mickey 17 - Фото 3
Суровые снега планеты Нифльхейм, куда прибыли герои фильма, могли бы запросто послужить одной из локаций для блокбастера Marvel, посвященного Тору Одинсону. Они заставляют вспомнить о классной антиутопии Пона Джун-Хо «Сквозь снег», где блистал, опять же, звезда марвеловских страстей Крис Эванс. А присутствие так называемых щипалок, которые играют в сюжете далеко не последнюю роль, намекают на другую ленту южнокорейца — «Окчу», в которой автор обращался к экотематике.

Украшением «Мики 17» стали актерские выступления, в частности Роберта Паттинсона, Марка Руффало и Тони Коллетт.

Паттинсону пришлось перевоплотиться в двух противоположных по характеру персонажей, пусть и в оболочке одного человека, и с этим интересным вызовом исполнитель справился блестяще. Вообще то, с какой придирчивостью он выбирает проекты после попсовых «Сумерек» и насколько серьезно относится к ролям — не может не нравиться и не вызывать уважение.

Рецензия на фильм «Мики 17» / Mickey 17 - Фото 4
Поистине выдающимся можно назвать и перфоманс Руффало, который нынче уже далеко не Халк, но куда больший (не по размерам) монстр. Отметим один интересный момент с участием его персонажа, характер которого удачно подчеркивает Руффало своей игрой. Во время сцены, где антагонист характеризует обитателей Нифльхейма, он выдает фразу «они хотят человеческую плоть», после которой и сам смачно облизывается. Этот жест наглядно подчеркивает не столько хищную, сколько даже паразитическую, кровожадную натуру Кеннета Маршалла.

«Мики 17» — тот фильм, который прекрасно работает на эмоциональном уровне, а именно ради эмоций мы все и смотрим кино.

Возможно, Пону Джун-Хо где-то не хватило сил выдержать историю в едином темпе, и временами она едва заметно буксует или нет-нет, да и перегибает с гиперболами. Впрочем, спорить с тем фактом, что это действительно талантливое и качественное творение, заслуживающее вашего внимания, точно не приходится. А еще после просмотра заказывать соусы в том же McDonald’s, к слову, являющимся выразительным воплощением капитализма, уже вряд ли захочется.

Вывод:

«Мики 17» — стопроцентный must see для каждого, кто считает себя ценителем искусства двигающихся картинок.

Теги по теме
Кино
Источник материала
loader