"Выжить" в торговой войне со Штатами, по сравнению с другими партнерами США, проще всего будет Евросоюзу. Потому что его основной рынок сбыта (более 70%) — это страны ЕС. Ведь Союз и был создан, чтобы торговать, а не воевать. Доля США в экспорте ЕС составляет около 8%, а доля Штатов в европейском импорте вообще меньше 6%. Об этом пишет Юлия Самаева, редактор экономики ZN.UA, в статье "1,3 триллиона долларов на кону. Кто проиграет в тарифной войне США".
На самом деле, во всем ЕС есть только одна страна, которая действительно может ощутить последствия похолодания в отношениях между Вашингтоном и Брюсселем, — это Германия. На нее приходится четверть всего экспорта ЕС. Германия же и главный импортер, куда едет 21% всех импортируемых ЕС товаров.
"Что ж, в случае внедрения обещанных 25% пошлин на ввоз немецких авто эта статья импорта уменьшится на 10,5 млрд долл. Если в загадочное трамповское "все такое" включат автозапчасти, то еще минус 2,85 млрд долл. А остальное? Остальной немецкий экспорт в США - это лекарства, медицинское оборудование, вакцины и такие специфические медицинские товары, как "кровь, антисыворотки, токсины и биокультуры". Почти весь неавтомобильный экспорт из Германии так или иначе касается чувствительной к стабильным поставкам сферы здравоохранения. Вот почему, скорее всего, дальше автомобильных барьеров Трамп не пойдет", - считает автор.
Конечно, Германии будет больно терять американский рынок. Потому что это самый большой их импортный рынок. Однако немцы никогда не кладут всех яиц в одну корзину. В целом они ежегодно продают миру автомобилей на 174 млрд долл., а именно США – на 24 млрд. долларов.
"Это большой надежный рынок сбыта из огромного количества других освоенных немцами рынков, потому что Китай покупает немецких авто на 16 млрд долл., Великобритания - на 15,6 млрд, Франция - на 11,4 млрд, Италия - на 11 млрд долл. и так, пока у нас не закончатся страны... Да и все 14% американских поставок они не потеряют, а где-то около половины", - считает она.
С другими статьями автора можно ознакомиться по ссылке.