/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb58b16a20484dbfac6a979a9268201f0.jpg)
Рецензия на фильм «Опасный рейс» / Flight Risk
С 20 марта в кинотеатрах стартовал прокат экшен-триллера «Опасный рейс» с Марком Уолбергом, Мишель Докери и Тофером Грейсом в главных ролях. За постановку ответственен Мел Гибсон. Лента добирается до украинских кинотеатров с заметным опозданием и уже успела получить реакцию от зрителей и критиков, и она оставляет желать лучшего. Заслужены ли многочисленные неприглядные эпитеты, адресованные в ее сторону, — рассказываем в нашей рецензии.
Плюсы:
кому-то это может показаться незатейливым, но полезным на один вечер фильмом категории Б родом из 90-х, и кто мы такие, чтобы осуждать этот выбор; возможно, отдельные сцены способны вызвать хоть какое-то напряжение; прическа Марка Уолберга, если воспринимать кино как комедию;
Минусы:
кринжовые моменты, глупые диалоги и смех вместо саспенса не позволяют воспринимать этот фильм на полном серьезе; прическа Марка Уолберга, если воспринимать кино как экшен-триллер;
ITC.ua
«Опасный рейс» / Flight Risk
Жанр экшен-триллер
режиссёр Мел Гибсон
В ролях Марк Уолберг, Мишель Докери, Тофер Грейс, Лия Ремини (голос), Пол Бен-Виктор (голос)
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт
Где-то в Богом забытом заснеженном мотеле на Аляске, где сбоят микроволновки и в окна любят заглядывать плохо нарисованные на компьютере лоси, крутая федеральная маршалка США Мэдолин Харрис арестовывает Уинстона — хрупкого бухгалтера криминальной семьи Моретти. Он должен дать показания против своего бывшего работодателя в Нью-Йорке.
Но туда еще надо добраться. На частном самолете Мэдолин и Уинстон планируют долететь до Анкориджа, а оттуда уже отправятся в пункт назначения. Но непосредственно во время путешествия пассажиры приходят к выводу, что их довольно приветливый пилот Дэрил Бут вовсе не тот, за кого себя выдает.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa962765925294cf353be7aa17aa9a3c5.jpg)
В фильмографии Мела Гибсона, как актерской, так и режиссерской, достаточно хороших фильмов, но «Опасный рейс» — точно не из их числа.
К сожалению, на своем нынешнем этапе карьеры звезда культовых франшиз «Безумный Макс» и «Смертельное оружие» не чурается распыляться на откровенный бред, не стоящий зрительского внимания. Тут можно вспомнить какое-нибудь «Опасное место» (2022), или «Заложник времени» (2023) с феноменальным 0% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, или прошлогоднего «Собирателя костей», который тоже никуда не годится. Кажется, Мел и вправду уже too old for this shit.
Но ведь вышеупомянутые ленты — всего лишь актерская рутина, которая для Гибсона не более чем заработок. А вот с режиссерством-то у него вроде как дела обстоят значительно лучше. Вон, как раз сейчас в разработке находится продолжение «Страстей Христовых». Впрочем, с выходом «Опасного рейса» трудно поверить, что это гибсоновское кино, которое в фильмографии постановщика буквально соседствует с «По соображениям совести» (2016). Не укладывается в голове, что настолько мертворожденное кино выдал тот, кто 30 лет назад подарил нам «Храброе сердце».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3f8c992bd6193f8e2d866355f084f185.jpg)
Видимо, по задумке «Опасный рейс» должен был взять высоту напряженного экшен-триллера с элементами сурвайвала, пусть откровенной категории Б и с уклоном в боевики 90-х. Плюс когда герои попадают в экстремальные обстоятельства и вынуждены героически их преодолевать, ведь и бежать им в самолете некуда — это всегда потенциально интересно.
Тут не лишним будет вспомнить «Ледниковый дрифт» (2021) — ленту, выполненную примерно в том же жанре и также в сеттинге заснеженных пейзажей, с той разницей, что там смертельно опасное путешествие происходило на земле (и даже на льду!), а не в воздухе. При тождественных непритязательности, приземленности и старомодности именно боевик с Нисоном кажется более выигрышным, и именно из-за того, что воспринимается он тем, чем задумывался.
А вот «Опасный рейс» неоднократно напоминает что-то пародийное вроде скетча «Крутое пике» некогда популярной телевизионной программы «Каламбур». Потому что во время просмотра нет-нет, да и возникает безудержная улыбка на лице от той нелепости, которая происходит на экране — прическа Марка Уолберга не даст соврать. Проблема в том, что юмор создателями здесь не предусмотрен в принципе.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F13ff8cf14bec16e99ada7aa7ecc70105.jpg)
Ответственные за продвижение фильма маркетологи выстрелили Гибсону в ногу: хоть и под модный кавер на культовую «Psycho Killer», но так безбожно заспойлерить в трейлере единственный твист, предусматривающий хоть какой-то маневр для неожиданности, — действительно высший пилотаж. Правда, со знаком минус. То есть, когда в начале персонаж Уолберга притворяется пилотом и спокойно себе садится в самолет, а мы уже знаем, кем он является на самом деле, возникает логичный вопрос — зачем тратить время на дешевый спектакль, если уже и так все понятно?
Дальше лучше не становится — когда незадачливого актера разоблачают, оказывается, что кроме порции глупых реплик предложить своим оппонентам ему по сути нечего. В результате дальнейшая актерская задача Уолберга ограничивается в основном тем, что он должен сидеть закованным в наручники и либо изображать обморок, либо безумие своего непутевого персонажа. Получается не очень хорошо.
Пока Уолберг безуспешно пытается махать кулаками после проигрышной драки, мужественная героиня Мишель Докери успевает не только приструнить бешеного убийцу и овладеть управлением самолетом, но и разоблачить негодяя, стоящего за всеми злодеяниями. На фоне этой чудо-женщины как-то совсем расклеивается бедолага Уинстон в исполнении Тофера Грейса, который натурально выдает вечно напуганного Дринкинса, недаром же мы тут вспомнили про «Каламбур».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F86e736444b65eb6f040d69a9d18d9e7b.jpg)
Диалоги в этом опусе — еще тот вид извращения.
Пока главная героиня изо всех сил пытается не погибнуть и буквально вырулить ситуацию, пилот на земле, инструктирующий ее по управлению транспортным средством, начинает флиртовать. Это могло бы сойти за уместное ободрение, однако уместным такое поведение отнюдь не кажется, поскольку назойливый кавалер явно перегибает палку со своими ухаживаниями и, хочется сказать, — нашел же время!
Вот из таких бессмысленных эпизодов и абсурдных разговоров в основном и состоит «Опасный рейс». Получилось необязательное, жанрово беспомощное кино, от которого может быть своя польза лишь в том случае, если запредельную непритязательность не считать за порок. В противном случае дотерпеть до финальных титров — не менее мощное достижение, чем совершение такой выстраданной, подкрепленной нелепыми подкатами посадки самолета в том чертовом Анкоридже.
Вывод:
Смотрите на минусы: кринжовые моменты, глупые диалоги и смех вместо саспенса не позволяют воспринимать «Опасный рейс» на полном серьезе. А для фильма, в который не заложена комедия, это считайте приговор.
