/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F21708e6640b27d947171260abcd1931d.jpg)
"Ощадбанк" оставляет без пенсии: кому могут заблокировать карту без предупреждения
Клиенты государственного "Сбербанка", получающие пенсии и социальные выплаты, должны ежегодно проходить идентификацию. Но что происходит, если ее пропустить и снимаются ли все ограничения после повторной идентификации, рассказываем в статье.
Согласно правительственному постановлению №637, внутренне перемещенные лица и украинцы, находящиеся за границей или на оккупированных территориях, должны ежегодно подтверждать свое лицо для получения выплат.
Если пенсионер не прошел идентификацию в срок:
-
Пенсионный фонд приостанавливает выплаты.
-
"Сбербанк" может заблокировать карту.
-
Возобновление выплат возможно только после прохождения идентификации.
Если человек успешно пройдет процедуру, ему вернут все невыплаченные средства за период блокировки. Никаких ограничений на снятие этих денег не предусмотрено – пенсионер получит доступ ко всем сбережениям.
Процедуру можно осуществить несколькими способами:
-
Лично в отделении "Сбербанка" или Пенсионного фонда.
-
Дистанционно – через электронную подпись "Действие. Подпись" на сайте е-услуг ПФУ.
-
Через видеосвязь – подав заявку на портале е-услуг ПФУ или позвонив по горячей линии.
-
За границей – в консульствах или дипучреждениях Украины.
Даже после идентификации может произойти задержка с выплатами. Это связано с тем, что данные об идентификации еще должны поступить в Пенсионный фонд. В таком случае денежные средства начислят в ближайший выплатный период.
Напомним, на балансе "ноль", а банк разводит руками: у клиентов Monobank деньги исчезают в неизвестном направлении
Раньше мы рассказывали, что ПриватБанк и Монобанк изменяют правила пользования: о чем следует знать.
Также, уженачалось: банки ввели обновленные правила переводов, что надо знать

