Мост Метро получает вторую жизнь: стартовала масштабная реконструкция
Мост Метро получает вторую жизнь: стартовала масштабная реконструкция

Мост Метро получает вторую жизнь: стартовала масштабная реконструкция

Мост Метро получает вторую жизнь: стартовала масштабная реконструкция

Строительство новой арки начнется летом.

В Киеве началась одна из самых сложных инженерных операций последних лет — капитальное укрепление Моста Метро, построенного еще в 1965 году. Уникальная арочная конструкция, которой нет аналогов в мире, впервые за почти шестьдесят лет проходит через глубокую фазу технического обновления. О ходе работ рассказал генеральный директор УК «Киевавтодор» Александр Федоренко в интервью «Вечернему Киеву».

Символ эпохи, требующий современной защиты

Мост Метро — это не только транспортная артерия, по которой каждый день курсируют тысячи автомобилей и поездов метро. С 2008 г. он имеет официальный статус объекта культурного наследия. Такой статус накладывает ограничения: с тех пор проводились только противоаварийные мероприятия без полноценной реставрации. Однако в 2021 году эксперты окончательно подтвердили, что без комплексного капитального вмешательства эксплуатация сооружения в долгосрочной перспективе становится рискованной.

«Это арочная конструкция с натяжной предварительно напряженной арматурой. Сложность ее содержания состоит в отсутствии аналогов. А значит, и стандартных решений», — отметил Федоренко.

Начаты масштабные противоаварийные работы

С августа 2024 под мостом стартовали активные противоаварийные меры. Наиболее зрелищная часть – установка временных металлических поддерживающих конструкций под основными прогонами. Под каждый из них погружаются сваи на глубину до 30 метров. Всего таких свай будет около 160, работы ведутся круглосуточно, без выходных.

Каждую опору защитят специальными ледорезами, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию в зимний период.

Параллельно продолжается строительство выкаточного пирса, где будет собираться новая арковая металлическая конструкция, которая впоследствии заменит часть исторической арки моста. Установить первую новую арку планируют уже летом 2025 года – в проектное положение одного из прогонов.

"Это сложная инженерная задача, но после установки новых конструкций городов сможет безопасно функционировать еще не менее 20 лет", - уверяет глава "Киевавтодора".

Метро не останавливается

Несмотря на масштабность работ, движение транспорта и поездов метро не прекращается. Также обеспечено непрерывное судоходство под арками моста – два основных судоходных прогона остаются открытыми, но дополнительно укрепляются.

Что дальше?

После завершения первого этапа — а это ожидается в 2026 году — специалисты планируют начать реставрационный этап, который будет включать разработку документации и проведение собственно ремонтных работ. Завершение противоаварийной части позволит сохранить не только архитектурное наследие, но и подготовить мост к полноценной реставрации, не останавливая его эксплуатацию. Ориентировочный срок продления безопасной эксплуатации после установки новых арок – до 2046 года.

На фоне обновления Моста Метро снова заговорили и о другой легендарной киевской инженерной достопримечательности — мосту Патона. Однако, по словам Федоренко, пока для него отсутствует проектная документация, поэтому сроки начала реставрации остаются открытым вопросом.

О том, какие дороги в Киеве будут отремонтированы в 2025 году - читайте в статье Натальи Ижицкой "Обновление дорожной инфраструктуры Киева. Что в запланированном процессе"

Источник материала
loader
loader