/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fcbfbdbbc5a5c20f6450559f196dc2273.jpg)
Начальные школы могут исчезнуть: в Раде готовят новую образовательную реформу
Украинцев возмутил новый законопроект №13120, который Верховная Рада уже зарегистрировала. И хотя его представляют как попытку усовершенствовать систему формирования сети лицеев, на самом деле для многих это звучит как приговор — особенно для маленьких школ в селах и общинах с небольшим количеством детей.
Как пояснил в комментарии для "Новой украинской школы" заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Колебошин, среди главных вызовов, кроме организационной структуры, есть проблема наполняемости классов. По его словам, существует предел, ниже которого уменьшение количества учащихся приводит к профанации учебного процесса.
Колебошин отметил, что компромисс по начальной школе автоматически повлияет на другие положения проекта: «Начальная школа и производная от этого норма — это запрет финансирования заведения, которое не будет отвечать требованиям. Если найдем компромисс, этот запрет снимается. Второй важный вопрос – это количество детей. Это тоже пространство для поиска компромиссов».
Согласно действующей редакции законопроекта, минимальная наполняемость лицея должна составлять по меньшей мере три параллели по 96 учеников. Если учебное заведение не будет отвечать этим критериям, его финансирование будет осуществляться не за счет государственного бюджета, а из местного.
В то же время в парламенте уже зарегистрирован альтернативный законопроект №13120-1. В нем предусмотрена возможность функционирования начальной школы в рамках академического лицея, являющегося компромиссной моделью для многих регионов, где сложно обеспечить большое количество учащихся.
Как подчеркнул Сергей Колебошин, больше всего дискуссий вызывают именно показатели количества классов и учеников, ведь это понятие достаточно гибкое. В контексте профильной старшей школы говорится о формировании отдельных учебных групп — в настоящее время их предусмотрено 12, в соответствии с определенными министерством направлениями профилизации.
Он также отметил, что общинам необходимо определиться с приоритетами: хранить школы в привычном формате или объединять ресурсы для обеспечения качественного образования. Не исключено, что после второго чтения законопроект может быть изменен, в частности, в части уменьшения минимально допустимого количества профильных групп в старшей школе.
В целом авторы законодательных инициатив подчеркивают необходимость внедрения гибкого подхода с учетом региональных особенностей и готовности общин к изменениям. Окончательное решение будет оставаться за парламентом, который должен учесть как профессиональную экспертизу, так и общественные настроения.
Напомним, садочки могут стать библиотеками и молодежными центрами: дошкольников не хватает
Ранее мы рассказывали, что у странского образования идет ко дну: эксперт назвал главные проблемы школ и садов
Также, начальная школа и отсутствие норм: в Украине сменили работу лицеев
