Когда покупатель не виноват: что делать, если вы случайно повредили товар и от вас требуют компенсацию
Когда покупатель не виноват: что делать, если вы случайно повредили товар и от вас требуют компенсацию

Когда покупатель не виноват: что делать, если вы случайно повредили товар и от вас требуют компенсацию

Бывают случаи, когда покупатель в магазине может повредить или полностью уничтожить товар. А продавцы, пользуясь не знанием законов и прав, требуют немалые компенсации.

Чтобы избежать лишних расходов и не тратить деньги зря, в Госпродслужбе рассказали в каких случаях платить покупатель, а когда нужно доказывать свою невиновность.

Вражеские товары на полках супермаркетов. Фото: Youtube

Если вы повредили товар ненамеренно, то украинское законодательство полностью на вашей стороне.

"Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения и случайной порчи имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. Ведь покупатель – не собственник, пока не заплатит за товар" - отметили в ведомстве.

Если продавец настаивает на вашей вине, то ее нужно доказывать в суде. Ведь самостоятельно работники магазина не имеют права устанавливать и взимать выплаты с покупателя. К их обязанностям относится только фиксация поврежденного или уничтоженного товара. Поэтому, чтобы выявить факт правонарушения, нужно вызвать работников полиции.

Строительный магазин. Фото: YouTube

Однако, вышеупомянутые факты не означают стопроцентную правоту покупателя в случае порчи товара. Поэтому решение о возмещении стоимости за поврежденный/уничтоженный принимается в судебном порядке.

Источник материала
loader
loader