/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F34e7aa2ed7e94003150b41e67de055a8.jpg)
Кирилл Говорун: Больше проясняется основа избрания именно Чикагского кардинала на Римский престол
Доктор философских наук по специальности "Богословие", профессор университета Лойола-Меримаунт в Лос-Анджелесе, директор Экуменического института Гаффингтон, профессор Стокгольмской школы теологии архимандрит Кирилл (Кирилл Говорун) объяснил основу избрания именно этого кардинала на Римский.
Анализ Кирилл опубликовал свою страницу в Facebook.
Архимандрит отметил, что давно знал о желании США иметь своего папу.
"Чуть больше проясняется подоплека избрания именно Чикагского кардинала на Римский престол. Мне давно было известно о том, что консервативные американские католики, в том числе в администрации Трампа, хотели своего папу - в рамках глобальной анти-либеральной контрреволюции, которую они задумали. Они понимают, что без своего человека в Ватикане эту контрреволюцию будет сложнее осуществить. Поэтому и Вэнс приезжал к Франциску, а потом и Трамп на его похороны. В то же время представители той же группы активно работали с кардиналами, обещая содействие, прежде всего финансовое, в различных проектах и не только", - сказал Кирилл.
Впрочем, заметив, что сейчас к каждой американской инициативе относятся кое-что с подозрением.
"У этой группы были свои кандидаты среди папабиле-генералов культурных войн, такие как кардинал Бьорк. И их продвигали в духе американского интервенционализма последних ста дней. Но фон для этого интервенционализма уже испорчен, и к каждой американской инициативе сейчас относятся с подозрением, особенно в Ватикане, где при Франциске воцарился едва скрытый антиамериканизм. Когда нового папу впервые представили urbi et orbi - я смотрел официальную ватиканскую трансляцию -- первая интуитивная реакция комментаторов была оправдательная.
Политический бэкграунд нового папы - в старой (до-трамповской) мидвестовской республиканской гвардии. Соответствующие взгляды выплевывали в нем и места его академической формации: университет Вилланова в Пенсильвании и Анджеликум в Риме. Я неплохо знаю обе среды - они умеренно консервативны, но на почве здравого смысла. Примерно так можно определить и мировоззрение нового папы", - пояснил Кирилл.
Также добавил, что сейчас США вроде бы получат своего человека в виде Папы. Однако это не совсем так.
"Его избрание стало компромиссом с эпигонами нового трамповского республиканства. Они вроде бы получили своего человека, но он не совсем их. Выбирая эту фигуру, конклав не дал эпигонам всего того, что они хотели, но при этом кардиналы сохранили нынешние и будущие инвестиции в свои проекты.
По разлому либерализм-консерватизм каждый радуется, что получил свое. Либералы – что Лев уже в своей первой речи словно дал понять, что продолжит линию Франциска. Консерваторы – что наконец-то можно надеяться на какой-то разворот в сторону консерватиза. Им Лев тоже подал сигналы, выбрав себе именно это имя. Ибо это прямая ссылка на Льва ХІІІ, умеренного антимодернистом. Считается, что определенные обещания трамповско-консервативному лобби кардинал Превост мог дать, в том числе посещая накануне конклаву квартиру кардинала Берка в Риме. В общем, тональность первых публикаций в консервативных американских медиа, таких как First Things, одобрительна - там глубоко выдыхают: мол, апостасия, которая стала реальной угрозой за Франциска, пока откладывается", - сказал Говорун.
Вместе с тем указал на то, что каждая партия видит в избрании Превоста нечто свое:
"И это по большей части wishful thinking. Характерны интерпретации энциклики Rerum Novarum, которую Лев ХІІІ издал в 1891 году. Для консерваторов - это манифест против социализма и за право собственности как естественное. Для либералов - это о профсоюзах и правах рабочих, да и вообще основа социальной доктрины в духе Второго Ватиканского собора. Хотя такого духа в конце XIX века в Римской церкви вообще не было. Тогда царил дух Первого Ватиканского собора и анти-модернизма, который нашел себе место и в энциклике.
Итак, каждый радуется новому папе и имеет свои надежды на него. Но, по моему мнению, ничьи надежды полностью не оправдаются.
Надеюсь, не оправдаются и страхи многих украинцев, которые боятся, что Лев XIV будет смотреть на Украину либо глазами Трампа, либо Франциска. Думаю, его взгляд не южно-атлантический, как у предыдущего понтифика, и не новый изоляционистский, а традиционный северо-атлантический, характерный не для постлиберализма, а для неоконсерватизма. Надеюсь, это не просто мой wishful thinking. Единственно важно сейчас, чтобы он хотя бы время от времени смотрел в нашу сторону.
И наконец совсем откровенный wishful thinking - Лев может стать нашим адвокатом в республиканской среде и даже среди трампистов. Но для этого нужно много работать".

