Субсидия на аренду жилья: что делать, если в заявлении была ошибка
Субсидия на аренду жилья: что делать, если в заявлении была ошибка

Субсидия на аренду жилья: что делать, если в заявлении была ошибка

Субсидия на аренду жилья: что делать, если в заявлении была ошибка

Ответ дали юристы.

В январе 2025 года в Украине ввели новый вид социальной помощи для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) - субсидию на аренду жилья. Специалисты "Юридического советчика для ВПЛ" рассказали, могут ли ее назначить, если в заявлении была допущена ошибка.

Подавая заявление на субсидию для оплаты аренды жилья, важно знать, что происходит, когда в документах что-то не так. Если документы поданы с ошибками или не полностью - есть три варианта развития событий.

Документы не поданы

Документы не принимают к рассмотрению = считают не поданными, если:

  • в договоре найма нет подписей обеих сторон;
  • в договоре не указана обязательная информация (данные о нанимателе/наймодателе, права/обязанности сторон и т.д.);
  • в заявлении по форме (приложение 2 или 5) не заполнены все поля или отсутствует подпись;
  • закончился срок действия электронной подписи (если подано в электронном виде);
  • закончился срок действия договора аренды на момент подачи заявления.

Такие документы регистрируются, но не рассматриваются. Их возвращают с объяснением причин.

Заявление принято с ошибками

Если заявление принято, но есть ошибки - Пенсионный фонд сообщит о них. Если в заявлении стоит отметка о компенсации нанимателю - сообщат также и ему.

В таком случае у вас будет 30 календарных дней, чтобы:

  • исправить ошибки;
  • подать новое заявление и/или обновленный (или новый) договор найма.

Исправленные документы на сегодня можно подать через ЦНАП или напрямую в Пенсионный фонд.

Ошибки не исправлены

Если в течение 30 дней вы не подадите новые или исправленные документы или не сообщите о том, что ошибки уже исправлены, Пенсионный фонд откажет в назначении субсидии (и компенсации наймодателю, если это предполагалось).

В таком случае придется подавать новое заявление с пакетом документов.

Что делать, если не хватает информации из реестров

Если в течение трех рабочих дней Пенсионный фонд не получил из госреестров нужную информацию - вас уведомят об этом.

В таком случае наниматель и, при необходимости, наймодатель имеют право в течение пяти рабочих дней подать дополнительные документы, подтверждающие необходимую информацию. Это шанс дополнить заявление, чтобы его не отклонили автоматически из-за недостатка данных из электронных систем.

Напомним, как ВПЛ могут узнать ориентировочный размер субсидии на наем жилья.

Источник материала
loader
loader