/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F6441fa7adc5acfe725099d7d4790de18.jpg)
Стали известны детали, как ЕС планировал открыть первый кластер с Украиной, но решение отложили
Европейский Союз был в шаге от открытия первого переговорного кластера с Украиной, несмотря на блокирование со стороны Венгрии – однако это решение, которое планировали на 18 июля, так и не было воплощено в реальность.
Об этом говорится в статье "Европейской правды".
Как выяснила "ЕП", в Брюсселе была наработана юридически нестандартная, но потенциально эффективная схема, которая позволяла обойти формальное вето Будапешта.
Согласно плану, согласованному между Еврокомиссией, президентом Евросовета, а также рядом стран-членов, прежде всего Данией, председательствующей в Совете ЕС, открытие переговорного кластера должно было состояться 18 июля без голосования, на полях заседания Совета ЕС по общим делам.
Эту позицию кратко можно свести к тому, что в учредительных документах ЕС нет требования о единогласном голосовании за промежуточные технические шаги, такие как открытие кластеров.
Поэтому Еврокомиссия имеет право делать это по собственной инициативе, ведь государства ЕС, открыв переговоры с Украиной в прошлом году, дали ей такие полномочия.
По данным "ЕП", первое обсуждение этой идеи на высшем уровне состоялось в Гааге, во время саммита НАТО.
А финальный раунд переговоров с руководством Еврокомиссии и Евросовета состоялся в Риме 10 июля.
Именно после того комиссар Марта Кос сделала заявление, что она уверена в открытии всех глав во вступительных переговорах с Украиной.
Однако на фоне этих договоренностей начали происходить события, которые заставляли европейцев удивляться.
В частности, правительство пошло на грубое нарушение закона о Бюро экономической безопасности и отклонило кандидата, отобранного на прозрачном конкурсе при поддержке ЕС.
Также прошли обыски без санкции суда у Виталия Шабунина.
В конце концов стало известно, что Дания не внесла предложение об открытии первого переговорного кластера в повестку дня встречи 18 июля.
В Брюсселе стремились избежать того, что какое-то из ключевых государств ЕС начнет публично оспаривать этот шаг.
В то же время отдельные столицы считали, что с решением надо поработать и перенести его на сентябрь.
К слову, бывшая вице-премьер Ольга Стефанишина в своем последнем интервью на посту признала, что план открытия переговоров 18 июля действительно существовал, а также возложила на ЕС ответственность за его срыв – и, частично, также за свою отставку.
Впрочем, имеющаяся у "Евро.
Правды" информация не подтверждает эту версию.
Детали читайте в статье: "Союз" Зеленского и Орбана.
Как президент разрушал движение Украины в ЕС и чего ждать дальше.

