/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F9680897f17df13fd19eaffa8338834af.jpg)
Защита прав потребителей в Украине - что стоит знать о возврате товаров и жалобах
Супермаркет / © Pixabay
Во время покупокукраинцы часто сталкиваются с недоразумениями по обмену, возврату и ценам. Закон «О защите прав потребителей» и Госпродпотребслужба обеспечивают правовую защиту граждан, помогая решать конфликты и контролировать действия продавцов.
Об этом пишет пресс-служба Киевского городского совета.
В случае нарушения прав граждане могут обратиться в Госпродпотребслужбу, отправив электронную жалобу, письмо по адресу ул. Б. Гринченко, 1, или позвонить на горячую линию Главного управления в Киеве: (044) 4869585.
Основные права потребителей
Возврат и обмен товаров
Покупатель имеет право вернуть или обменять непродовольственный товар в течение 14 дней после приобретения. Важно, чтобы товар не был в использовании, не поврежден, а товарный чек и ярлыки или пломбы сохранены. Некоторые магазины устанавливают продленный срок возврата — об этом стоит уточнять при покупке.
Некачественный товар
Если приобретенный товар оказался некачественным, его обязательно можно обменять или вернуть. Продавец не имеет права отказать в обмене, если он не может доказать, что повреждение возникло из-за покупателя. При обмене сохраняется стоимость товара на момент покупки, даже если цена выросла, или покупатель может выбрать другой товар из ассортимента с перерасчетом стоимости.
Товары, не подлежащие возврату и обмену
К таковым относятся: продовольственные товары, лекарственные препараты, средства гигиены, косметика и духи, белье, ткани, носки, чулки, детские мягкие и резиновые игрушки, некоторые ювелирные изделия, книги и журналы, парики и другие.
Повреждение товара в магазине
Если вы непреднамеренно разбили товар в магазине, продавец не имеет права заставлять вас оплатить его стоимость, если только это не будет доказано в суде. До момента покупки за сохранность товара отвечает владелец магазина.
Цена товара
Стоимость на ценнике должна совпадать со стоимостью в чеке. Если кассир просит заплатить больше, вы имеете право отказаться или потребовать возврата разницы. В случае нарушений можно оставить жалобу в Книге отзывов и предложений и обратиться в Госпродпотребслужбу.
Камеры хранения и обыск вещей
Продавцы и охранники не могут безосновательно заставлять сдавать вещи в камеру хранения. Сделать это можно только, если у вас есть аналогичный товар, который по правилам магазина запрещено приносить внутрь. Осмотр вещей возможен только с вашего согласия, а любое принуждение или запугивание — основание вызвать полицию.
Соблюдение этих правил позволяет покупателям защитить свои права, избежать конфликтов и обеспечить безопасные покупки. Если вы столкнулись с нарушениями, всегда можно обращаться в Госпродпотребслужбу или вызвать полицию в случае неправомерных действий продавцов или охранников.

