В КНДР заявили, что их ядерный статус является «неизбежным выбором». Там отвергли призывы США об отказе ядерного оружия и назвали их «провокацией». Об этом говорится в заявлении постоянной миссии Северной Кореи при ООН, передает KCNA.
«В последнее время США, пользуясь сессией Совета управляющих МАГАТЭ, опять совершили политическую провокацию – болтали о «денуклеаризации», называя наше обладание ядерным оружием «незаконным». Мы решительно осуждаем и отвергаем провокационные действия США, которые, откровенно вмешиваясь во внутренние дела КНДР и нарушая ее суверенитет, опять обнажали неизменную враждебную позицию в отношении КНДР, и выражаем серьезную озабоченность их отрицательными последствиями», – заявили в КНДР.
Там считают, что «утверждениями об анахронической денуклеаризации» дали понять, что отказ Северной Кореи от своей «конституции и строя» – это якобы конечная точка американской политики в отношении КНДР. Это же по версии северокорейской миссии при ООН свидетельствует, что у США «нет воли к сосуществованию с нами».
«Наше обладание ядреным оружием является неизбежным выбором для надежной защиты суверенитета и безопасности государства от продолжающейся ядерной угрозы со стороны США и для обеспечения баланса сил, и играет стержневую и важную роль в гарантировании глобального мира и стабильности. Но США, наоборот, стремительным наращиванием ядерных сил и безумными ядерным распространением ставят под угрозу глобальный мир и безопасность, разрушают основу международного режима ядерного нераспространения. Такие гегемонистские акции США служат самой серьезной угрозой для международного сообщества», – говорится в заявлении.
В КНДР считают, что США якобы должны «честнее, чем кто-либо» должны выполнять обязательства по ядерному разоружению. При этом в Северной Корее заявили, что Соединенные Штаты должны «немедленно прекратить такие тревожные акции по ядерному распространению, как «предоставление сил расширенного сдерживания», осуществление совместного использования ядерного оружия с неядерными странами и передачу технологии строительства атомных подлодок».
Северная Корея также обвинили МАГАТЭ в «несамостоятельности» и «несправедливости», а также в том, что организация «ставит под вопрос пользование КНДР законными суверенными правами».
«Статус КНДР как ядерного государства, который вечно закреплен высшим и основным законом государства, стал необратимым, тем более МАГАТЭ не имеет официальных отношений с нами уже 30 с лишним лет, так что у него нет никакого законного права и морального долга вмешиваться во внутренние дела ядерного государства, существующего вне Договора о нераспространении ядерного оружия», – убеждены в КНДР.
При этом страна-союзник РФ утверждает, что МАГАТЭ должно «ставить под вопрос злобные акции США, которые грубо нарушают обязательство нераспространения ЯО».
Ранее лидер Северной Кореи Ким Чен Ын заявил, что КНДР представит политику совместного развития ядерного оружия и обычных вооруженных сил во время предстоящего ключевого съезда правящей партии.
Активность Ким Чен Ына «на внутренней арене» усилилась после его визита в Пекин в начале этого месяца, где он посетил большой военный парад, находясь рядом с такими лидерами, как лидер Китая Си Цзиньпин и российский диктатор Владимир Путин. Поездка в Китай повысила уверенность Кима и на международной арене.
Москва, Пекин и Пхеньян демонстрируют единство, которое демократический мир предпочитает не замечать. Но может ли «малый брат» с ядерным оружием стать решающим союзником Кремля в противостоянии с Западом, будет ли он помогать Китаю в битве за Тайвань и какими могут быть последствия укрепления «союза трех» для Европы и Азии? Обо всем этом в статье «Станет ли Северная Корея опорой Кремля в войне против НАТО?» размышляла Наталья Бутырская.