/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fd005a9173df1605c63fa7be13849609f.png)
Пополнение телефона может обойтись украинцам в 126 тысяч из ПриватБанка: клиенты Киевстар остаются без денег
В Киеве женщина стала жертвой неожиданного финансового инцидента, заставившего задуматься над безопасностью банковских карт и мобильных номеров.
15 ноября 2023 года она получила уведомление о пополнении своего номера Киевстар на 914 гривен. Казалось бы большая сумма, однако на этом история не закончилась.
Вскоре женщина обнаружила, что с ее карты ПриватБанка исчезли средства на сумму 126 458 гривен . Все операции производились без ее ведома: оплата товаров и услуг через интернет, а также переводы на крупные суммы. Что еще тревожнее, доступ к мобильному банку происходил с телефона на Android, в то время как постоянно пользуется iPhone — это сразу исключало ее участие в транзакциях.
Согласно данным Киевстара, в период с 1 по 16 ноября 2023 года услуги по ее номеру предоставлялись анонимно, без регистрации и письменного договора, что усложнило идентификацию реального пользователя телефона.
Женщина обратилась в суд, и Новозаводской районный суд Чернигова принял решение в ее пользу. ПриватБанк обязали вернуть всю незаконно списанную сумму – 126 458 гривен, а также выплатить 20 тысяч гривен компенсации морального вреда. Суд подчеркнул, что банк не доказал надлежащего информирования клиентки о подозрительных транзакциях, а их политика предупреждения при таких обстоятельствах оказалась недостаточной.
Эксперты говорят, что случаи несанкционированных транзакций через мобильные приложения банков и пополнение телефонов становятся все чаще, а случай с Киевстаром и ПриватБанком лишь подтверждает: каждый пользователь должен внимательно следить за своими счетами и настройкой сообщений об операциях.

