Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане
Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане

Silent Hill f — попытка игроделов из страны Восходящего Солнца оживить серию, перенеся ее в совершенно другой культурный и временной контекст. Теперь мы не блуждаем по знакомым американским улочкам, а попадаем в Японию 1960-х. На бумаге это звучит как идеальная формула: совместить западную традицию «города-призрака» с богатым японским фольклором и психологическим напряжением. На практике мы получили нечто гораздо менее однозначное: больше атмосферных деталей, сильнее ощущение тревоги, но и гораздо больше вопросов, чем ответов. Как игра сочетает классический хоррор с новым японским сеттингом, что получилось, а что разочаровывает — подробнее в нашем редакционном обзоре Silent Hill f.

Silent Hill f
1475 грн.

Плюсы:

Японский сеттинг 1960-х с богатыми культурными деталями; несколько альтернативных финалов, стимулирующих повторные прохождения; утонченный визуальный стиль и тщательно проработанное художественное оформление; порой сильный звуковой дизайн; символизм и метафоричность нарратива; интеграция местных легенд и фольклора в сюжет, что добавляет глубины и аутентичности.

Купить в Steam

Минусы:

Типичные жанровые тропы и аниме-клише; боевая система, раздражающая из-за специфики механики; иногда искусственные и перегруженные головоломки; сюжет с моментами путаницы и нелогичности с неоправданной претенциозностью; проблемы с темпом и затянутостью эпизодов; ограниченная реиграбельность вне альтернативных финалов; отсутствие украинской локализации.

Купить в Steam
7/10
Оценка
ITC.ua

Содержание

  • 1 История серии и новый шаг в японском сеттинге
  • 2 Сюжет Silent Hill f
  • 3 Атмосфера Silent Hill f
  • 4 Геймплей Silent Hill f
  • 5 Звук и музыка Silent Hill f
  • 6 Техническое состояние Silent Hill f
  • 7 Цены, издание и локализация Silent Hill f

История серии и новый шаг в японском сеттинге

Серия Silent Hill родилась в 1999 году. Это были времена, когда хоррор еще часто опирался на дешевые скримеры. Konami пошла другим путем: вместо внезапных прыжков в лицо игрока игра создавала туман, который прятал все, что могло напугать сильнее, чем показано на экране. Каждый звук, шорох или шаг в нем работал на ощущение неопределенности, а тишина стала равноценным инструментом страха. Здесь родился психологический хоррор, где угроза была невидимой, а страх непредсказуемым, как тень, которая следит за тобой даже в пустом коридоре.

Silent Hill 2 стал классикой не просто благодаря атмосфере, а благодаря смелости говорить о темах, которые игры тогда почти не затрагивали. Город становился зеркалом внутреннего мира главного героя Джеймса, монстры были материализацией его грехов, а сюжет держал не за счет ужасов, а через боль потерь и одиночество. Это была игра, где самым страшным монстром оказывалось сознание главного героя.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 1

Silent Hill 3 сделал шаг в сторону большего масштаба и динамики. А юная героиня Хизер принесла в серию тему взросления и поиска собственной идентичности. Это был своеобразный мостик между жутким наследием и более личностной драмой.

Silent Hill 4: The Room удивил даже фанатов. Собственная квартира как главная локация превратилась в символ замкнутости и ловушки: уют стен постепенно становился местом, где воздух становился тяжелее с каждым часом игры. Идея ходить в параллельные миры сквозь дыру в стене звучала свежо, но игроки разделились: для одних это была атмосфера на грани искусства, для других — ограничение свободы. Эксперимент сработал, но оставил привкус противоречивости.

Дальше были годы шатаний и экспериментов. Silent Hill пытался подстроиться под современные стандарты. Для фанатов это выглядело как блуждание в собственном тумане, где каждая новая часть могла либо очаровать, либо разочаровать.

Эти «темные времена» стали лакмусовой бумажкой: серия потеряла не только баланс, но и определенную целостность. И именно на этом фоне Silent Hill f ощущается неожиданным глотком свежего воздуха.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 3Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 4Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 5Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 6Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 7Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 8Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 9

Перенос в японский сеттинг 1960-х — новый культурный контекст, где жуткость выстраивается не только туманом и монстрами, но и фольклором, социальным давлением и темами, которые резонируют в этой среде. Это как знакомый мотив, исполненный другими инструментами — узнаваемый Silent Hill, но с новой интонацией. Это, действительно, «homecoming», то есть возвращение на родину создателей серии.

Сюжет Silent Hill f

В Silent Hill f туманный городок Эбисугаока становится ареной для переплетения реальности и воображения. С самого начала игра пытается погрузить игрока в ощущение замкнутого мира, где каждая улица и дом несут атмосферу загадочности и опасности.

Спецпроекты

Главная героиня, девушка-подросток Хинако, выглядит достаточно правдиво: ее реакции на события, внутренние страхи и сомнения передаются через интерактивные элементы и записки, разбросанные по локациям. В конце концов, она даже ведет свой собственный дневник, который мы очень часто будем листать.

Важную роль в сюжете Silent Hill f играют красные капсулы и паучьи лилии, которые символизируют неотвратимость последствий и влияние социальных и культурных норм. Взаимодействие Хинако с этими элементами определяет ее психическое состояние и дальнейшее развитие истории. Каждый шаг и решение имеют последствия, влияющие на психологическую часть нарратива.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 10Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 11Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 12Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 13Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 14Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 15Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 16

Окружающая среда имеет собственный «характер». Городок реагирует на действия Хинако, а туман и динамичное освещение создают неуверенность: игрок никогда не знает, что ждет за следующим поворотом. Этот прием классический для серии, но в японском сеттинге он также работает.

Несколько альтернативных концовок являются ключевым нарративным элементом. Они подталкивают к повторным прохождениям, что позволяет игроку видеть различные аспекты истории и постепенно собирать полную картину событий. В то же время это делает восприятие сюжета фрагментарным и требует внимательности.

Интеграция японских культурных мотивов ощутима повсюду: монстры, символика на стенах, знакомство с местным бытом создают плотную и аутентичную среду. Это заметно отличает Silent Hill f от предыдущих частей серии, где сеттинг был скорее обобщенно-западным.

В этом смысле игру можно сравнить с Cronos: The New Dawn, которая мастерски передавала атмосферу социал-коммунистической Польши 1980-х: там история, детали быта и культура тоже формировали сильное ощущение времени и места. В обоих случаях внимание к локальным реалиям усиливает иммерсивность.

Головоломки тесно связаны с нарративом, однако иногда выглядят избыточными. Но определенный челлендж вызывают и дают приятный привкус после их разгадки, особенно на уровне сложности «Lost in the Fog», который доступен после первого прохождения в режиме Новая Игра +.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 17Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 18Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 19Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 20Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 21Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 22Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 23

Как таковая, история Хинако Шимидзу своего рода метафора борьбы с собственными страхами, социальным давлением и внутренними конфликтами. Она постоянно сталкивается с невидимыми угрозами, которые символизируют ее психологические барьеры и переживания, в то же время ее решения и реакции иногда демонстрируют инфантильность: Хинако зависима от взрослых, ее страхи часто парализуют, а наивность подчеркивает человечность персонажа.

Она упирается, отказываясь быстро принимать взрослые решения, придавая истории легкий подтекст несоответствия между детскими ожиданиями и суровой реальностью. Обычаи, семья и город кажутся другими, и именно из-за этого несоответствия игрок чувствует бремя ее психологической борьбы.

Атмосфера Silent Hill f

Silent Hill f пытается очаровать японской Эбисугаокой 1960-х, но далеко не всегда удается. Да, узкие улицы и традиционная архитектура действительно создают колоритную площадку для сюжета, но местами это больше напоминает декорации. Ощущение, что каждая хижина и тупик существуют только для того, чтобы напугать игрока — слишком очевидно.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 24Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 25Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 26Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 27Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 28Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 29Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 30

Туман, который должен был бы быть символом неопределенности и страха, иногда больше раздражает, чем помогает атмосфере. Ограниченная видимость работает на напряжение только в первые часы, а дальше становится однообразным препятствием, которое прячет недоработанные детали уровней. Это классика серии, но в современном исполнении хотелось бы большей гибкости и свежих идей.

Визуально Silent Hill f производит сильное впечатление. Заброшенные дома, пустые школьные классы, поля с жуткими чучелами — все это добавляет игроку ощущение присутствия. Даже мелкие предметы порой стоит рассматривать минуту-другую, потому что они работают как детали, усиливающие атмосферу и раскрывающие историю городка и его жителей.

Саундтрек Ямаоки определенно силен, но и он не лишен слабых моментов. Японские мотивы гармонично вплетаются в хоррор-контекст, но местами музыка слишком навязчива. В моменты тишины игра выглядит даже страшнее, чем под постоянное музыкальное сопровождение.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 31Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 32Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 33Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 34Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 35Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 36Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 37

Монстры выглядят эстетично и одновременно отвратительно, однако дизайн порой играет на безопасном поле. Японская символика и классика Silent Hill сочетаются красиво, но новизны здесь мало. Все слишком знакомо, будто создатели боялись выйти за пределы франшизных канонов.

Японская культурная специфика ощутима, но опять же иногда поверхностно. Да, дома и предметы быта выглядят аутентично, но их интеграция в игровой процесс слабее, чем могла бы быть. Часто это просто эстетический шарм без реального влияния на историю или атмосферу.

Минимальное количество jump scares — правильный выбор. Но если уж строить ужас на психологии, то этого надо больше. Часто Silent Hill f зависает в зоне между настоящим ужасом и попыткой его имитировать.

Геймплей Silent Hill f

Silent Hill f продолжает традицию серии делать акцент на исследовании, однако и здесь есть свои нюансы. Локации выглядят продуманными лишь на первый взгляд: узкие тропы и заброшенные дома создают настроение, но в то же время ограничивают свободу. Порой, кажется, что игра ведет игрока за руку, даже тогда, когда должна была бы пугать неизвестностью.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 38Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 39Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 40Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 41Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 42Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 43Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 44

Исследование комнат и поиск предметов — стандартный набор для жанра, но Silent Hill f не всегда использует его удачно. Часть записок и артефактов действительно добавляют глубины, но другие выглядят как заполнитель пространства, растягивающий геймплей. В результате исследование больше похоже на рутину, чем на интригующее приключение.

Головоломки могут быть символическими, отражать психологическое состояние Хинако или культурные мотивы японского сеттинга. Они интегрированы органично, но их баланс хромает. Одни задачи решаются за минуту, другие заставляют бессмысленно слоняться по локации в поисках бестолковой подсказки. Это не тот уровень интеллектуального напряжения, на который рассчитываешь в Silent Hill.

Стелс-сегменты выглядят как неплохая идея, но реализация посредственная. Монстры слишком предсказуемы, а маршруты побега ощущаются скриптовыми. Там, где должна была быть адреналиновая погоня, часто получается просто медленная игра в прятки.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 45Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 46Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 47Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 48Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 49Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 50Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 51

Игра вводит тонкую RPG-систему через улучшение способностей персонажа и использование ресурсов. Хинако может получать бонусы, оставляя «подношения» в шинтоистских святынях, что повышает ее живучесть и боевые характеристики. Этот подход позволяет игроку выбирать собственный стиль прохождения, даже в рамках классического хоррора, где боевая система всегда второстепенна.

Бой в Silent Hill f ограниченный, но стратегический. Хинако пользуется холодным оружием (огнестрельного нет вообще) с различными стилями атак, а система выносливости заставляет планировать действия: удары и уклонения потребляют энергию, а неправильно распределенные ресурсы могут закончиться неожиданно. Механика идеального уклонения замедляет время и позволяет эффективно контратаковать врагов, добавляя тактической глубины в противостояниях с монстрами.

Оружие и инвентарь также имеют вес в выживании: ресурс ограничен, а предметы для ремонта не всегда под рукой. Это усиливает ощущение напряжения и заставляет игрока постоянно оценивать риски и возможности, подчеркивая тему ограниченности и опасности в мире Silent Hill.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 52Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 53Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 54Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 55Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 56Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 57Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 58

 

Система выбора сложности — еще один слой игровой кастомизации. «Story» делает акцент на сюжет и атмосферу, а «Hard» и «Lost in Fog» добавляют больше врагов и более сложные головоломки, заставляя игрока планировать каждый шаг. Это позволяет адаптировать игру к стилю любого игрока — от новичка, который хочет погрузиться в атмосферу, до ветерана, ценящего вызов.

Боевая система действительно слабая. Да, разработчики делали ставку на психологический ужас, а не на экшен, но когда столкновения с врагами больше раздражает, чем пугает, это уже проблема. Схватки превращаются в механические маневры вместо эмоциональных переживаний.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 59Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 60Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 61Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 62Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 63Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 64Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 65

Звук как усилитель геймплея работает, но местами кажется слишком прямолинейным. Шорох шагов или стоны вне видимости героини хорошо пугают первые несколько раз, но потом игрок начинает угадывать алгоритм. Тогда ужас превращается в технический трюк.

В итоге игровой процесс Silent Hill f оставляет смешанные впечатления. Здесь есть интересные идеи, есть попытка совместить классику с новыми механиками, но реализация не дотягивает. И если атмосфера еще может держать игрока, то геймплей часто кажется компромиссным и неровным.

Звук и музыка Silent Hill f

Silent Hill f стоит похвалить за звук, который умеет тонко и выразительно подчеркивать атмосферу тревоги и неопределенности. Ощущение погружения возрастает в разы, это иногда напоминает живую аудиокартину, которая не просто сопровождает, а формирует психологическое состояние игрока.

Музыка Акиры Ямаоки сочетает классические мотивы франшизы с японскими инструментами, добавляя местного колорита. Она меняется в зависимости от ситуации: сигнализирует об опасности или акцентирует ключевые сюжетные моменты. В то же время некоторые переходы происходят довольно предсказуемо, из-за чего психологический эффект немного ослабевает.

Ветреный шум в горах, скрип деревянных полов и эхо шагов в пустых комнатах делают свой вклад в атмосферу, но обязательно игроку обязательно нужны наушники. Это сильно усиливает погружение в игровой мир.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 66Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 67Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 68Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 69Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 70Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 71Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 72

Тихие паузы в музыке усиливают напряжение, позволяя игроку ожидать опасность. Внезапные эффекты в сочетании с тишиной работают на классические моменты тревоги, но их использование местами слишком прогнозируемое, что уменьшает эффект страха.

Звук эффективно работает вместе с графикой и освещением. При входе в темные коридоры приглушенные шаги и шелест создают глубину и усиливают визуальное напряжение. Однако на некоторых локациях перенасыщение звуковых эффектов может отвлекать от игры и делает сцены менее напряженными.

Техническое состояние Silent Hill f

Silent Hill f работает на движке Unreal Engine 5, и это выглядит действительно современно: детализированные здания, естественная горная среда и интерьеры Темного храма создают ощущение «живого» и одновременно мертвого мира. Однако внимательный игрок быстро заметит повторяющиеся текстуры и местами «декоративную» архитектуру, которая больше добавляет атмосферности, чем функциональной глубины.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 73Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 74Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 75Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 76Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 77Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 78Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 79

Свет и тени реализованы физически корректно, фонари реагируют на движение персонажа, а отражения добавляют сцене глубины. Проблема в том, что даже лучшее освещение не спасает слабые уровни: они хорошо выглядят на фото, но во время движения персонажа иногда ощущаются пустыми.

Туман в игре динамичный, меняет плотность и цвет в зависимости от локации, но эффект быстро надоедает. После нескольких часов это становится просто «туманным покрытием», которое прячет недостатки ландшафта.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 80Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 81Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 82Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 83Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 84Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 85Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 86

Физика оставляет двоякое впечатление. Предметы, которые блокируют движение персонажа, или «прибитые» к полу объекты выглядят архаично, и иногда это реально раздражает. Впечатление от погружения частично разрушается, когда простые манипуляции с объектами ведут к фрустрации.

В Silent Hill f присутствует даже «привет» со времен PS2 — все кат-сцены ограничены фреймрейтом в 30 к/с. Однако на известной платформе Nexus уже есть мод на разблокировку этого временного консольного реликта.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 87Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 88Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 89Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 90Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 91Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 92Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 93

Оптимизация на современных ПК и консолях неплохая, игра работает плавно на высоких настройках. Но отсутствие поддержки генерации кадров выглядит странно: на картах NVIDIA приходится полагаться разве на Smooth Motion, что не всем придется по душе.

Я запускал Silent Hill f и на десктопе, и на ноуте. Везде имеем плавный и стабильный опыт на максимальных настройках графики. Процессор AMD Ryzen 7 9700X в паре с MSI GeForce RTX 5070 Ventus 2X OC легко справляется, как и флагманский Intel Core Ultra 9 275HX в паре с мощной 5070Ti Laptop.

В разрешениях 2560×1440 и 2560×1600 игра стабильно держит 120-140 FPS в среднем, а в самых интенсивных сценах с многочисленными эффектами и тенями падение не превышает 100 FPS. Но оно есть, потому что имеют место статтеры.

Особо стоит отметить работу системы освещения: Lumen эффективно моделирует динамический свет и тени, создавая ощущение глубины и присутствия. Если желаете еще большего реализма, можно активировать Hardware Ray Tracing.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 94Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 95Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 96Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 97Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 98Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 99Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 100

Цены, издание и локализация Silent Hill f

Silent Hill f доступна на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. В Steam базовая версия стоит 1 475 гривен, Digital Deluxe Edition — 1 665 гривен. Deluxe добавляет цифровой артбук, саундтрек и костюм розового кролика для Хинако. Все декоративные бонусы, которые не влияют на геймплей, но могут быть приятными для фанатов франшизы.

На PS5 цены выглядят так: 2 199 гривен за базовую версию и 2 399 гривен за Deluxe. На Xbox Series X|S — 1 795 и 2 050 гривен соответственно.

Обзор Silent Hill f: классический хоррор в японском тумане - Фото 101

KONAMI, к сожалению, не повторили приятный и удачный шаг, как их коллеги в Silent Hill 2 Remake. Украинского текстового перевода нет, а озвучка тем более отсутствует. Самый полный опыт обеспечивают английский и японский: звук, субтитры и текст.

Я играл с японскими голосами и английскими субтитрами, поэтому эффект был просто невероятный. Мой совет: берите наушники. Во-первых, это максимальный иммерсивный опыт, когда туман, шорох и стук шагов буквально окутывают вас. Во-вторых, никто из родных и друзей не заметит, что вы погрузились в мрачный психологический хоррор — они подумают, что просто смотрите очередной японский фильм с драматической музыкой.

Вывод:

Буква F в Silent Hill f — знак вопроса в самом сердце Эбисугаоки. Кто-то видит в ней Fear, ощущение тревоги; другие — Future, намек на будущее серии. Есть и другие трактовки: Fate, Fragment — обломки психики, переплетающиеся кошмары и надежды. В одном финале Хинако называет город тихим — silent, напоминая об истоках серии. Каждый игрок решает сам, что скрывается за этой буквой, как густой, мрачный туман, окутывающий Эбисугаоку.

F можно видеть как отраженную цифру 7. Серия как будто смотрит на себя с другой стороны, предлагая новый путь, но оставаясь тенью прошлого. Оценка Silent Hill f балансирует на грани: красота и ломкость, надежда и разочарование, а также наши итоговые 7/10.

Купить в Steam
Источник материала
loader
loader