Как два главных маршрута российской нефти оказались под серьезным давлением
Как два главных маршрута российской нефти оказались под серьезным давлением

Как два главных маршрута российской нефти оказались под серьезным давлением

Если верить буржуазной прессе, порядка 38% мощностей российской нефтепереработки сейчас находится в той или иной форме простоя.

Неизвестные дроны поразили НПС "Суходольная" (Ростовская область). В СМИ многие описали её как станцию на маршруте "Куйбышев - Лисичанск" (что формально правда). Но тут важно другое.

За последние пару недель дроны СБУ, а затем и СБС несколько раз дотягивались до НПС нефтепровода "Куйбышев - Тихорецк", чтобы перекусить трубу, которая поставляет на южные НПЗ и в порты Черного моря 40 млн тонн нефти. Модернизация этой трубы закончилась в 2022 году.

Но есть ещё одна труба "Куйбышев - Тихорецк" (через НПС "Суходольная" и "Родионовская") с нефтью другого качества, которая также идёт для переработки на НПЗ юга и в порт Новороссийск. В 2023 г. правительство РФ поставило задачу нарастить мощность этого маршрута до 15 млн тонн в год. Так что добрые дроны потрогали ещё один краник.

Итого. Два главных маршрута российской нефти – на Балтику и в сторону Черного моря – под серьёзным давлением.

Учитывая вбросы, что Вашингтон "разрешил" бить вглубь РФ и ещё обеспечит для этого разведданные, легче Кремлю не будет.

Если верить буржуазной прессе, порядка 38% мощностей российской нефтепереработки сейчас находится в той или иной форме простоя.

Главная причина – "введение санкций" различными структурами Сил обороны Украины.

У нас уже мелькали ссылки на публикации в британском таблоиде The Sun, где активность СБУ, ССО и других хороших людей расценивается как своего рода гейм-чейнджер.

Один из маркеров: Российский топливный союз, представляющий интересы независимых АЗС (60% российского рынка), 30 сентября направил вице-премьеру РФ Александру Новаку обращение с криками о помощи. Ибо текущая ситуация и тенденции - угрожающие. Одно из предложений: на фоне запрета экспорта бензина запретить ещё и экспорт дизеля. О мерах, которые российская власть принимает для обеспечения импорта (!) топлива, уже многие написали.

Россияне точно не будут сидеть сложа руки, у них пока есть ресурсы. Но вектор вполне очевиден. Россия может создать Украине больше проблем в тылу, но зеркально получит по самой болезненной точке. Украина будет страдать, но не упадёт, а России придётся дольше выкарабкиваться.

Тогда смысл?

Октябрь будет интересным с точки зрения динамики общественных настроений в РФ. Дорогие россияне побегают пару месяцев с канистрами. Глядишь, кто-то устанет.

О персоне: Алексей Копытько

Советник министра обороны, блогер, журналист. Живет в Харькове. Активно комментирует в соцсетях события, происходящие в стране и мире. Работал координатором проекта "Флот-2017". До этого занимал должность заместителя председателя правления Украинского центра развития музейного дела.

Источник

Источник материала
loader
loader