/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fb3ad202d2fd50f17ff0337702e75ebf0.jpg)
Фильмы ужасов сейчас приобретают бешеную популярность в мире: The Economist объяснил феномен
Фильм ужасов / © Freepik
Если бы вам сказали, что за дверью скрывается что-то настолько страшное, что может вызвать обморок или сердечный приступ, открыли бы вы их? Большинство ответило бы "нет". Но именно этот запретный интерес и является причиной, почему фильмы ужасов сегодня бьют все рекорды.
По данным The Economist, жанр ужасов переживает настоящий ренессанс. Только в США в этом году фильмы этого типа собрали более $1 млрд, обеспечив 17% кассовых сборов, в то время как десять лет назад эта цифра была всего 4%.
Фильмы ужасов теперь не только пугают, но побеждают на престижных церемониях. Например, лента The Substance (2024) получила номинацию на Оскар, а актеры Майкл Б. Джордан и Эми Мэдиган получили признание в фильмах Sin Eaters и The Weapon.
От "Психо" до "M3GAN": эволюция страха
Фильмы ужасов сменяются вместе с обществом.
В 1950-х люди боялись атомного оружия — и появились Годзилла и Капля. В 1970-х - "Техасская резня бензопилой" и "Психо", которые вывели на экраны психологический страх. А в 1990-х "Крик" сделал ужасы самоироническими и снова популярными.
Новое тысячелетие принесло "Ведьму с Блэр" и "Паранормальное явление" - доказательства, что страх можно снять за копейки, если найти правильную атмосферу.
Почему нас тянет к страху
Аналитики говорят, что фильмы ужасов – это своеобразная терапия. В мире, где войны, катастрофы и новости каждый день тревожат людей, хорроры дают безопасную возможность прожить страх и выйти из него победителем.
Бихевиорист Колтан Скриунер в своей книге Morbidly Curious отмечает:
"Мы смотрим ужасы, чтобы тренировать свой мозг реагировать на опасность. Если бы зебры могли смотреть фильмы о львах - они бы тоже это делали".
Катарсис во тьме
Несмотря на развитие стриминга, хорроры остаются наиболее эффективными именно в кинотеатре. Когда сотня людей одновременно вздрагивает от страха — это коллективный опыт, который невозможно воспроизвести дома.
"Страшные истории – это стихия, – говорит президент студии Blumhouse Абиджай Пракаш. – Мы все хотим почувствовать страх, но знать, что с нами все будет хорошо."
Андрей Игнатов провел совещание по борьбе с ударными дронами противникаЧитать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →

