/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F3cc64caf774618221b1c6550a63a5744.jpg)
Такого еще не было: Украина готовится к крайне жесткому способу наказания РФ за преступления
Украина намерена взыскать с России почти 44 миллиарда долларов в качестве компенсации за ущерб, вызванный повышением выбросов парниковых газов во время повлиявших на климат боевых действий. Об этом сообщил Reuters в ходе климатического саммита COP30 в Бразилии заместитель министра экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Украины Павел Карташов.
Фото: из открытых источников
Если иск будет подан, это может стать историческим прецедентом: ни одна страна раньше не требовала возмещения ущерба из-за дополнительных атмосферных выбросов, вызванных войной. Речь идет о выбросах от сжигания ископаемого топлива, производстве цемента и стали, а также разрушении лесов и уничтожении деревьев в пожарах.
"Большой ущерб был нанесен водным ресурсам, почвам и лесам. Появились огромные дополнительные выбросы CO ₂ и других парниковых газов", – подчеркнул Карташов.
Голландский специалист по углеродному учету Леннард де Клерк оценивает, что с начала полномасштабного вторжения России в феврале 2022 года дополнительные выбросы CO ₂ -эквивалента составили около 237 миллионов тонн, что по сравнению с годовыми выбросами таких стран, как Ирландия, Бельгия и Австрия.
Де Клерк также отметил, что помог Украине рассчитать убытки на основе исследования 2022 года в журнале Nature, оценивающем социальную стоимость углерода — ущерб, нанесенный обществу от CO ₂ , примерно в 185 долларов за тонну.
По его словам, Украина готовится подать иск в рамках нового механизма компенсации, введенного Советом Европы. Этот орган уже получил около 70 000 исков от украинцев о возмещении ущерба, нанесенного войной.
Пока остается неизвестным, откуда Украина получит финансирование для компенсации. Де Клерк предполагает, что миллиарды долларов замороженных российских активов могут использоваться для покрытия этих требований.
Как уже писали "Комментарии", в Украине идет процесс мобилизации, однако, по данным открытых источников Территориальных центров комплектования (ТЦК), недостаток личного состава на фронте был и остается актуальным.

