Пеню за налог могут отменить: в ГНС назвали важное условие
Пеню за налог могут отменить: в ГНС назвали важное условие

Пеню за налог могут отменить: в ГНС назвали важное условие

Ошибочная уплата налога на неправильный бюджетный счет не обязательно приведет к начислению пени. В отдельных случаях она может не начисляться или аннулироваться, но для этого плательщик должен выполнить определенные условия.

Как сообщили в ГНС в Полтавской области, пеня не начисляется, а уже начисленная подлежит аннулированию, если плательщик своевременно уплатил налог, но по ошибке перечислил средства на ненадлежащий бюджетный счет. 

Налоги. Фото: сгенерированное ИИ

В то же время, необходимо подать в территориальный орган ГНС заявление о возврате этих средств для последующего зачисления в счет погашения налогового обязательства или налогового долга.

Как подать заявление

Сделать это можно через электронный кабинет. Для этого нужно:

  • войти в частную часть Электронного кабинета и ознакомиться с информационным сообщением, где указаны реквизиты платежной инструкции с ошибочной уплатой;
  • перейти в режим "Ввод отчетности";
  • заполнить заявление о возврате ошибочно и/или чрезмерно уплаченных сумм денежных обязательств и пени по типу "J(F)13 Запросы";
  • в заявлении заполнить необходимые поля и добавить копию платежного документа, по которому был уплачен налог;
  • выбрать подходящую форму: J1302002 для юридических лиц или F1302002 для физических лиц;
  • подписать заявление и отправить его в территориальный орган ГНС, в котором учитывается ошибочная уплата.

Налоги. Фото: сгенерированное ИИ

Таким образом, сама ошибка при перечислении налога на бюджетный счет не означает автоматического начисления пени. Важно, чтобы налог был уплачен в установленный срок и плательщик подал соответствующее заявление в налоговую.

 

 

Источник материала
loader
loader