Алена Калибаба: евангелист украинских стартапов
Она - яркий пример успешной бизнес-леди. Женщина является руководителем Chasopys Creative Family в креативном пространстве "Часопис", а также сооснователем двух успешных бизнес-школ: Школы украинского предпринимательства и Международной школы социального предпринимательства SELab.
1. Биография
2. Семья
3. Образование и карьера
4. Алена Калибаба о мотивации и лидерстве
5. Алена Калибаба о социальном предпринимательстве
6. Коворкинг Chasopys.UNIT
Биография
Алена Калибаба родилась в Киеве. Сейчас также живет и трудится в столице.
Она была у истоков создания проекта Radar Tech и ТЕЛЕКОМ-акселератора, который превращает новые технологии в работающий бизнес. Кроме этого, женщина основала онлайн-сервис для родителей Cleverparents.
Ей интересны креативные стартапы и такие же креативные люди. Алена Калибаба является экспертом в сфере предпринимательства, создания и управления новыми проектами, а также различных инноваций. Раньше руководила программами для стартапов бизнес-акселератора Happy Farm (за 2 года вместе с командой реализовала 5 программ и помогла запустить 42 стартапа).
Семья
Насколько известно, женщина не замужем. В одном из интервью упоминает о своей дочери. В фейсбуке о ее личной жизни данных нет (ни информации, ни фото семьи).
Образование и карьера
Информации об образовании Алены Калибабы найти не удалось. Не указала она данные о своем обучении и в Фейсбуке.
Что касается карьеры, то женщина активно трудится и развивается. В начале работала в компании "Startup AddVenture", затем - в "Newzmate".
После этого курировала программы для стартапов в компании "Happy Farm Business Incubator", а через время перешла в международную корпорацию "Seedstars".
- Работала над проектом для родителей "Clever parents", партнером которого является по сей день.
В нынешнее время Алена Калибаба руководит коворкингами Chasopys Creative Family и Chasopys.UNIT в компании "Часопис".
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10217595484424088&set=a.4329576682758&type=3&theater
Алена Калибаба о мотивации и лидерстве
Для Калибабы лидерство заключается в умении грамотно взаимодействовать с командой, взаимодействовать так, чтобы вместе достигать общей цели. В «Часописі» царит атмосфера семьи и уюта, говорит Алена. Она уверена, что мотивация сотрудников сильно зависит от того, что собой представляет компания, в которой они работают. Также немаловажным является то, какие ценности, как подбирается команда. К примеру, в «Часописі» главным критерием отбора является то, насколько кандидат разделяет ценности компании.
"Наша команда отличается тем, что она очень молода. Здесь происходит становление молодых людей как личностей, - и это тоже нужно учитывать при мотивации. В общем мотивация каждого члена команды напрямую зависит от системы ценностей, созданная в компании", - рассказывает Калибаба в одном из интервью.
В «Часописі» Алена как руководитель этого предприятия, старается создать место, где каждый член команды будет с одной стороны работать в офисе, а с другой - чувствовать себя как дома. Нанимая новых сотрудников, женщина учитывает то, насколько человек обладает эмпатией, насколько расположен помогать другим, насколько он приветлив и готов создавать условия, которые будут вдохновлять других усердно работать и творчески развиваться. Если эти ценности не разделяются должным образом, человек вскоре уйдет из команды.
Что касается денежного вознаграждения как инструмента мотивации сотрудников, то Алена Калибаба уверена, что это путь в никуда.
"Это мой подход как руководителя. Это может продолжаться какой-то период, а потом человек захочет что-то, что будет делать ее счастливой каждый день и будет вдохновлять ее идти на работу - и это будут не деньги", - говорит она.
Кроме системы мотивации, многие руководители также задаются вопросом выбора стиля управления: демократический или авторитарный? Калибаба как успешный директор утверждает, что демократичность в управлении лучше всего подходит молодым развивающимся компаниям. Если в этом случае применить авторитарный стиль, будет большая текучка кадров. Хотя каждый сам вправе решать, как управлять компанией и командой, ведь никто другой не знает ваш бизнес лучше, чем вы сами. "Руководителями не рождаются. Моя задача как руководителя - смотреть на то, чтобы все направления динамично развивались, в нужный момент поддержать, если человеку необходима помощь в профессиональном плане", - делится своим видением Алена.
Калибаба постоянно развивается как личность. Она много читает, посещает различные мероприятия, знакомится с интересными людьми. Говорит, что от общения с творческими людьми, которые мыслят иначе, чем она сама, очень вдохновляется и много чему учится. По ее словам, успешный человек - не тот, который «был» успешным, а тот, который «поднялся» после многих падений. Поэтому ее может вдохновить даже ее дочь, которая отлично справляется со своими неудачами. "Она переступает через них или сразу же ищет решение. И если ей отказывают, я не встречала еще такого человека, который бы такими изящными путями добивалась того, чего хочет в 7 лет. И это меня захватывает и улыбает", - восхищается дочерью Алена.
Алена Калибаба о социальном предпринимательстве
Сегодня многие спикеры бизнес-встреч говорят о социальном предпринимательстве. Лидеры мнений пишут об этом в своих интернет-изданиях. Молодые предприниматели задаются вопросом, в чем суть социального бизнеса и как воплотить эту идею в жизнь? Дело в том, что в Украине социальное предпринимательство только зарождается, в то время как в высокоразвитых странах за рубежом оно давно практикуется, и более того - работает на уровне законодательства (когда государство способствует его развитию).
Алена Калибаба, сооснователь Международной Школы Социального Предпринимательства SELab и глава Креативного пространства «Часопис», рассказала о том, как развивается социальная предпринимательская деятельность и как реализовывается в нашей и других странах.
Яркий пример бизнеса социальной направленности - пиццерия Veterano. Основатели этого заведения - ветераны АТО, которые, вернувшись с войны, не смогли найти работу. В такой же ситуации оказались многие другие военные, которые хотели быть полезными обществу, вести нормальный образ жизни, а также быть в окружении подобных себе людей, которые будут разделять их ценности и взгляды на жизнь. Все это помогает быстрее реабилитироваться морально и вернуть радость жизни. Учредители бизнеса это прекрасно понимали, поэтому в пиццерии 90% сотрудников - ветераны АТО. От этого и название сети заведений. При этом во всех остальных аспектах этот бизнес ничем не отличается от обычного: предприниматели следят за качеством пиццы и обслуживания, продумывают ценовую политику, разрабатывают хоть какую-то маркетинговую стратегию, создают атмосферу, в которую посетителям хотелось бы возвращаться снова и снова.
Еще один пример социального предпринимательства (уже за границей) - массажные салоны Японии, в которых на работу нанимают незрячих массажистов. В Киеве есть только один такой салон. Идея основана на том, что у слепых людей обостряются другие способы восприятия мира, в том числе и тактильные. Здесь бизнес выигрывает в двух аспектах. Во-первых, незрячие люди делают массаж намного лучше, чем массажисты с хорошим зрением. Во-вторых, люди с ограниченными возможностями трудоустроены. И хоть эти предприниматели не заморачиваются над тем, социальный их бизнес или нет, работает он именно как социальный.
Что касается работы на законодательном уровне, то Алена Калибаба уверена, что Украина пока-что не готова к этому. Даже если кто-то и будет лоббировать какие-то особые условия для бизнеса такой направленности, найдутся те, кто попытается использовать этот закон для собственной выгоды и манипуляций. Поэтому достигать этого нужно не сверху, с правительства, а снизу, с обычных людей, которые поймут истинный смысл такого вида деятельности.
Как способ популяризировать идею социального предпринимательства, Алена занимается Школой соцпредпринимательства SELab, которая является совместной инициативой «Часопису» и Украинского форума благотворителей при поддержке Шведского Института.
Кроме этого, в партнерстве с БО «Фонд семьи Нечитайло» Калибаба поддерживает проекты, которые создают возможности для нормальной жизни людей с ограниченными возможностями.
Коворкинг Chasopys.UNIT
Летом 2018 года в Киеве было открыто третье пространство под брендом «Часопис» - коворкинг Chasopys.UNIT, руководителем которого является Алена Калибаба. Коворкинг располагается на первых двух этажах современного 4-этажного здания. Все пространство выполнено по американской технологии «зеленого строительства», которая позволяет эффективно задействовать энергию, рационально использовать природные ресурсы и сводить выбросы углекислого газа в атмосферу до минимума.
Площадь нового коворкинга - 1200 м². В помещении может работать 214 человек. Chasopys.UNIT включает открытые зоны для фрилансеров, фиксированные персональные места, отдельные зоны для команд (от 2 до 10 человек), места для переговоров, залы для проведения мероприятий, кухню, а также комнаты для отдыха и сна.
Исполнительный директор Chasopys Creative Family Алена Калибаба рассказывает, что несколько лет назад, когда они начинали запускать «Часопис», в стране о таком понятии как «коворкинг» еще не знали, поэтому команде пришлось немало потрудиться над тем, чтобы сделать такой вид пространства понятным и популярным.
Сейчас же под брендом «Часопис» открыт уже 3-й коворкинг. "Chasopys.UNIT - это точка входа для компаний, которые хотят работать, жить и развиваться в инновационном городе. Мы гордимся, что наш шестилетний опыт, отзывы резидентов о работе и сервисы удалось воплотить в дизайне и инфраструктуре нового пространства", - говорит в интервью Калибаба.
Ее бизнес-партнер Максим Яковер (является основателем Chasopys Creative Family и управляющим партнером UNIT.City) говорит, что новый бизнес-кампус задаст более высокие стандарты на рынке, а также станет дополнительным способом привлечения международных инвесторов и потенциальных клиентов в Украину.
На вопрос журналиста "как открыть успешный коворкинг", Алена Калибаба рассказала, что успех такого вида пространства зависит от «хардовых» и «софтовых» факторов. Крайне важно удобное расположение, чтобы к вашему коворкингу было несложно добираться, было достаточно места для парковки. Также следует учесть дизайн помещения и комфортность каждого рабочего места. Там должны быть и открытые зоны для фрилансеров, и закрытые офисы с хорошей шумоизоляцией, и залы для проведения бизнес-мероприятий. Не обойтись и без зоны отдыха и кухни (или кофейни), где бы люди могли покушать, сменить обстановку, пообщаться.
Не стоит пренебрегать и «софтовыми» факторами, уверена Калибаба. К ним относят вроде бы мелочные вещи, но именно они создают нужную атмосферу. Это и дружелюбное окружение, и приветливые сотрудники, и вкусный кофе (еда).
Все это, по мнению Калибабы, помогает создать успешный коворкинг, где люди могут продуктивно и комфортно работать, сотрудничать друг с другом, заводить новые полезные знакомства.