Украинский железнодорожник. С 1 апреля 2014 года - генеральный директор «Укрзализниці», отстранен.
Дата рождения: 31.03.1961 г.
Родной город: село Слобода (Ивано-Франковская область)
Отучившись 8 классов, Борис Остапюк поступил в Черновицкое железнодорожное училище. Затем парень обучался в Днепропетровском институте инженеров железнодорожного транспорта. Там Боря освоил вагоностроительство и вагонное хозяйство. Позднее в том же ВУЗе он изучал движимый состав и спецтехнику железнодорожного транспорта. Через некоторое время Борис Остапюк постигал менеджмент организации.
Свою карьеру на ЖД он начал в 90-х во Львове. Далее Борис Остапюк продвигался по карьерной лестнице, занимая руководящие посты в разных регионах.
В апреле 2014-го года Борис Остапюк стал Гендиректором «Укрзалізниці». В ноябре того же года его уволили из-за ряда коррупционных скандалов.
Личная жизнь
Информация о семейном положении Бориса Остапюка не представлена в СМИ.
Скандалы
Борис Остапюк замешан в ряде коррупционных скандалов.
Почему украинская железная дорога самая убогая и убыточная в Европе? Журналисты рекомендуют спросить об этом Бориса Остапюка. Авторы расследования «SKELET-info» сообщают, что расхитительством Остапюк начал заниматься в 90-х гг., когда работал на Львовской ЖД. Он стал частью коррупционной сети Георгия Кирпы, тогдашнего руководителя этого учреждения. Поговаривают, что в структуре Львовской ЖД Борис Остапюк занимался ремонтом и снабжением. Это направление — самое благодатное для коррупционных фруктов. Крупные суммы легко списывались в личный карман с помощью тендерных закупок. Подворовывать также удается на продажах билетов и пассажирском сервисе. Позднее Остапюк создал собственный коррупционный клан. Его подельниками стали влиятельные политики и чиновники. Благодаря этим связям Остапюку удалось получить руководящие должности в «Укрзалізниці.
В 2006-м году Бориса Остапюка уволили с должности заместителя директора «Укрзалізниці». Причиной послужило коррупционное дело с тяжкими последствиями для госбюджета. Как выяснилось, Остапюк незаконно предоставил льготный тариф на грузовые перевозки для компании «Интертранс» и «Т-Транс». Это нанесло «Укрзалізниці» ущерб в размере 150 млн грн. Но уже в 2007-м году Борис Остапюк через суд восстановился в должности. При этом за период безработицы он получил свою прежнюю зарплату.
Стоит отметить, что директором «Интертранса» тогда был Николай Ковзель, бывший сотрудник Львовской ЖД и давний соратник Остапюка. Примечательно, что брат Николая — Петр — был судьей Административного суда. Кстати, именно он признал незаконным решение об увольнении Бориса Остапюка. В знак благодарности Остапюк вернул льготный тариф для «Интертранс» и «Т-Транс».
Состояние
Информация о доходах Бориса Остапюка не представлена в открытых источниках.