/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F4316df36-09a2-4612-9a0d-9bf78633c30e.png)
Лего Франсуа: премьер-министр Квебека с 2018 года и глава «Коалиции за будущее Квебека»
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F56be8ee5-6a27-44d2-ab21-1dd8fdd1f5b8.jpeg)
Лего Франсуа — его критиковали за популизм и ксенофобию из-за ограничение числа иммигрантов
Биография
Франсуа Лего родился 26 мая 1957 года в городе Монреаль, провинция Квебек, Канада. Он вырос в городе Сент-Анн-де-Бельвю.
Образование
Франсуа учился в школе Saint-Georges, а затем в колледже Marguerite-Bourgeoys. Позже Лего поступил в Бизнес-школу Монреальского университета (HEC Montréal), где получил степень бакалавра, а затем и магистра в области делового администрирования.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fb64e1fd5-0071-4a7c-8828-cee63088e6d3.png)
Также Лего стал дипломированным бухгалтером, членом Канадского института дипломированных бухгалтеров. В 2000 году ему присвоили почетное звание Fellow за вклад в развитие профессии и общества.
Семья
Франсуа Лего — старший из троих детей в семье. Его отец, Люсьен Лего, работал начальником почты, а мать, Полин Шетань, была домохозяйкой и подрабатывала кассиром в местном супермаркете A&P.
В 1990 году Франсуа познакомился с Изабель Брэ, а в марте 1992 года они поженились в Мон-Сен-Илере, Квебек. У пары двое сыновей — Виктор и Ксавье.
Карьера
До политической деятельности Лего сделал успешную карьеру в бизнесе. Начав как администратор в Provigo и аудитор в Ernst & Young, он в 1984 году перешел в авиационную отрасль.
Сначала Франсуа занял пост директора по финансам и администрированию в NationAir Canada, затем возглавил маркетинговое направление в QuebecAir.
В 1986 году, вместе с партнерами, Лего основал авиакомпанию Air Transat, которая за несколько лет превратилась в одну из крупнейших чартерных авиакомпаний Канады.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fc31e3643-bf8d-41b7-b794-e25ae26694f6.png)
Франсуа занимал пост генерального директора до 1997 года, когда продал свои акции и покинул компанию, что вызвало финансовые трудности для Air Transat.
С 1995 по 1998 год он входил в советы директоров ряда компаний, включая Provigo Inc., Culinar, Sico, Technilab Inc. и Bestar Inc., а также частный музей Марка-Ореля Фортена.
Политическая карьера Лего началась в 1998 году, когда Люсьен Бушар пригласил его в Квебекскую партию (Parti Québécois). Он был избран в Национальное собрание Квебека от округа Руссо и сразу получил пост министра промышленности и торговли провинции.
Позже Франсуа стал министром образования (1998–2002), внедряя планы повышения эффективности учебных заведений, а затем министром здравоохранения (2002–2003), где запустил первые группы семейной медицины.
После поражения партии в 2003 году он перешел в оппозицию, критикуя экономическую политику и выступая за суверенитет Квебека. В 2009 году Лего ушел из политики, но вернулся в 2011 году, основав с Шарлем Сируа партию «Коалиция за будущее Квебека» (CAQ).
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F1aa353ea-8a7e-462e-8987-7b35bd15274b.jpeg)
Отказавшись от идей суверенитета, он сосредоточился на экономическом развитии. CAQ заняла третье место в выборах 2012 и 2014 годов, но в 2018 году Лего привел партию к победе, став премьер-министром Квебека.
Его первый срок ознаменовался законом о светскости государства, управлением пандемией COVID-19 и укреплением французского языка. В 2022 году он переизбирался, усилив большинство CAQ, но столкнулся с критикой из-за иммиграционной политики и социальных конфликтов.
Компромат
Франсуа Лего не избежал скандалов. Его уход из Air Transat в 1997 году, когда он продал акции без предупреждения партнеров, нанес ущерб компании и вызвал обвинения в непрозрачности.
В политике его связывали с популистскими заявлениями, особенно об иммиграции. В 2018 году он вызвал скандал, увязав приток мигрантов с «насилием» и «экстремизмом», а также выразив озабоченность угрозой «национальной сплоченности» Квебека из-за не франкоязычных иммигрантов.
Это вызвало критику правозащитников, включая Amnesty International, которые обвинили его в ксенофобии. Ограничение числа иммигрантов до 10 400 в год при 40 000 заявок создало кризис в семейной иммиграции, что критиковалось как нарушение Канадско-Квебекского соглашения.
В 2023 году его решение поднять зарплаты депутатов, включая свою, на фоне социальных протестов вызвало обвинения в конфликте интересов.
Проекты вроде третьего моста между Квебеком и Леви и завода Northvolt также сопровождались упреками в отсутствии прозрачности и популизме, что подорвало его популярность в 2024 году.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fbd9b41a7-a1c6-4d64-90bc-6f09f2a5ceb2.jpeg)