Игорь Сырый
  • Дата рождения
    8 октября 1972
  • Страна
    Украина
Игорь Сырый
5090

Игорь Сырый

Игорь Сырый: главный управленец металлургического бизнеса Рината Ахметова

Игорь Сырый уже долгое время развивает металлургийный бизнес Рината Ахметова. В свое время он инициировал создание группы компаний "Метинвест Холдинг", а спустя 8 лет работы перешел в компанию "Систем Кэпитал Менеджмент" на должность исполнительного директора. Об Ахметове, Януковиче и других "регионалах" отзывается как о сильных лидерах и отличных управленцах, знающих свое дело.

1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера
5. Увлечения
6. Слухи и компромат
7. Состояние и источники доходов

Биография

Сырый Игорь Николаевич родился 8 октября 1972 года в Харькове. Долгое время занимал должность гендиректора крупного металлургического холдинга "Метинвест". Затем принял предложение Рината Ахметова возглавить корпорацию "Систем Кэпитал Менеджмент", став ее исполнительным директором.

Семья

Бизнесмен женат, растит сына.

Образование

После школы Игорь Сырый поступил в Харьковский агроуниверситет. На 4 курсе принял участие в студенческой обменной программе, в рамках которой какое-то время проходил обучение в Обернском Университете (США).

Кроме этого, будущий управленец получил степень MBA в Корнельском Университете (США), где изучал управление бизнесом. Является сертифицированным финансовым аналитиком (CFA), а также входит в сообщество дипломированных бухгалтеров (ACCA).

Карьера

В 1994 году Игорь Сырый устроился заместителем менеджера по инвестициям в компанию "Агропроминвест". Проработав на предприятии чуть больше года, он перешел в киевский департамент компании "Western NIS Enterprise Fund", где около 2 лет работал менеджером по кредитам.

С 1999 по 2002 год Сырый получил должность старшего консультанта на предприятии "PricewaterhouseCoopers" в Киеве. После этого на протяжении 4 лет был одним из топ-менеджеров в компании Рината Ахметова "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ).

В 2006 году он инициирует создание корпорации ООО "Метинвест Холдинг", гендиректором которой сам и становится.

В декабре 2013 года он снова приходит в компанию  "Систем Кэпитал Менеджмент", где теперь уже становится исполнительным директором СКМ.

Группа компаний "Метинвест" лидирует на украинском рынке горно-металлургического производства, а также занимает довольно высокие позиции на мировой арене в этой сфере. Компании, которые входят в холдинг, производят более 10 миллионов тонн стали, 11 миллионов тонн металлопроката, 5 миллионов тонн кокса и около 40 миллионов тонн железорудного сырья в год. Такими объемами они обеспечивают продукцией большинство сталеплавильных предприятий в Украине и за рубежом.

Группа "Метинвест" контролирует более 20 отечественных и иностранных предприятий. Управляющей компанией является ООО "Метинвест Холдинг", через которую владелец СКМ Ринат Ахметов управляет угольным, горнорудным, коксохимическим, металлургическим и трубным бизнесом.

В 2013 году Сырый вошел в 5-ку лучших топ-менеджеров Украины, а также занял 6 место в рейтинге "25 лучших СЕО" по версии издания "Форбс".

Увлечения

Игорь Сырый увлекается авиационным спортом. Он частенько летает на прогулочном или спортивном самолете. Управляет ими сам, так как, по словам бизнесмена, это помогает отвлечься от работы и восстановить силы. Раньше занимался дзюдо и боксом, играл в футбол, путешествовал. Еще одно из его увлечений - это фотография.

Слухи и компромат

Игорь Сырый уже долгое время работает на одиозного бизнесмена и нардепа-регионала Рината Ахметова, которому принадлежит компания "Систем Кэпитал Менеджмент".

В 2013 году возглавил металлургическую отрасль предприятия, за что его прозвали главным металлургом олигарха.

В то время, когда основным (металлургическим) направлением бизнеса в СКМ руководил Игорь Сырый, за направление энергетики отвечал Максим Тимченко, который пришел в компанию в то же время, что и его коллега, только получил куда меньшую зону ответственности. Чтобы не отставать от Сырого, Тимченко повлиял на принятие решения Ахметовым о покупке крупнейшего в стране угольного предприятия "Павлоградуголь".

Так, СКМ вступила в борьбу за активы "Павлоградугля" с компанией "Іспат Вугілля", которую контролировал индийский олигарх. По словам Тимченко, предприятие должно было стать ядром вертикально интегрированного холдинга СКМ, а так как главными потребителями его продукции были "Западэнерго" и "Днепроэнерго", акционеры корпорации приняли решение об их дальнейшем поглощении.

Ходили слухи, что Тимченко, который управлял ДТЭК, постоянно конкурировал с Сырым, который на то время был руководителем "Метинвеста". Впрочем, он и сам не отрицал, что между ним и его коллегой было определенное соперничество, но говорил, что это дружеская конкуренция, которая положительно влияет на оба направления бизнеса Ахметова.

Как отмечает Игорь Сырый, какое-то время у него были сформированы определенные стереотипы в отношении Виктора Януковича, которые мешали управленцу положительно воспринимать главного "регионала". Однако в процессе работы он сделал вывод, что беглый экс-президент - человек дела и отличный управленец.

Также хорошо он отзывается и о других регионалах (таких, как Александр Вилкул, Борис Колесников и др.), которые неоднократно были замешаны в различных скандалах.

Что касается Рината Ахметова, то его Сырый называет по отчеству и считает человеком слова. Говорит, что олигарх обладает сильным характером и последовательностью - качествами, которые (по мнению менеджера) редко встречаются на политической и бизнес-арене.

Состояние и источники доходов

На начало 2007 года, когда Игорь Сырый возглавлял "Метинвест Холдинг", он утверждал, что, будучи наемным работником, просто получает зарплату топ-менеджера и не имеет каких-либо других источников дохода.

Компания Ахметова обеспечила его служебным жильем, которое предоставлялось в рамках трудового договора. По словам Сырого, такое положение дел его полностью устраивало, поэтому никакой недвижимости он себе не покупал.

На работе ездил на служебном автомобиле Audi 8. Кроме этого, имел личный Лексус ES300. Из дорогих аксессуаров носил швейцарские часы Breguet.