Юлия Комарова

Юлия Комарова: женщина, которая стала успешной благодаря потенциалу своей компании

Она работает в винодельческой компании, параллельно учится на психолога, преподает в центре женского развития, а также планирует заняться частной практикой в сфере психологии.

1. Биография
2. Образование
3. Карьера
4. О государственной поддержке виноградарского дела
5. О рынке алкогольных напитков
6. О мужской и женской культуре потребления алкоголя
7. О результатах Guliev Wine Group 
8. Правила в работе от Юлии Комаровой
9. О вдохновении

Биография

О биографии и семье Юлии Комаровой практически ничего не известно. Все, что есть в свободном доступе, имеет отношение только к ее карьере. Женщина также не освящает свою жизнь в социальных сетях (имеет аккаунт только в LinlkedIn).

Образование

В профиле LinlkedIn указано, что она получила высшее образование по специальности "финансы и кредит" в Одесском государственном экономическом университете, в котором училась с 1997 по 2002 год. 

Карьера

В 2007 году Юлия Комарова получила должность директора по маркетингу в крупнейшем в Восточной Европе международном холдинге по производству алкогольных напитков Global Spirits. В этой компании проработала до ноября 2010 года. 

Спустя год (в декабре 2011 года) она устроилась в винодельческую компанию Guliev Wine Group директором по стратегическому развитию, где работает по сей день. 

О государственной поддержке виноградарского дела

В 2017 году корреспонденты интернет-портала "Акциз" поинтересовались у представителей винодельческого бизнеса, каким образом государство Украины могло бы помочь в развитии этой отрасли и нуждаются ли они в этой помощи. 

В ответ на это директор по развитию холдинга Guliev Wine Group Юлия Комарова сказала, что если раньше 1,5% прибыли с каждой проданной бутылки вина уходило на высаживание винограда, то сегодня, когда эта практика отменена, в Одесском регионе никто больше не занимается высадкой новых насаждений. А учитывая то, что других источников долгосрочного инвестирования в Украине нет, винодельческое дело обречено на застой, заявила она. 

Комарова считает, что государство должно возместить компаниям затраты на посадку виноградников. Для этого не обязательно возвращать закон о 1,5% сбора. По ее мнению, можно ввести 5-процентный розничный налог. Это тоже хороший источник инвестиций.

О рынке алкогольных напитков

На вопрос журналистов интернет-издания "Бизнес" о том, как за последнее время изменился рынок алкогольных напитков Юлия Комарова рассказала, что крепкие алкогольные напитки украинского производства теряют свою популярность. Из более дорогой алкогольной продукции чаще всего покупатели отдают предпочтение винам и шампанскому. 

Также в последнее время в магазинах и ресторанах появились дешеввые вина зарубежного производства. Как отмечает Комарова, эта конкуренция не совсем добросовестная, поскольку заграничные вина и шампанское являются низкими по качеству, хотя и более дешевыми по цене (чуть более 100 гривен за бутылку). Поэтому сильно радоваться таким доступным ценам украинцам не стоит.

По словам Юлии Комаровой, которая уже более 7 лет работает в сфере винодельческого бизнеса, в 2016 году во Францию ​​было привезено около 6 миллионов гкл виноматериалов из Испании. Из этого испанского винограда было произведено большое количество "французского" вина, которое активно завозилось на украинский рынок. Получается, испанское вино продается под видом французского. Его стоимость составляет около 2 евро в Европе и около 100 гривен у нас. Как видим, требование Международной организации виноградарства и виноделия о защите географических наименований там не берется в учет. Многие же украинские винодельческие компании, в том числе и Guliev Wine Group, борются за то, чтобы происхождение и качество вина были соответственно подтверждены.

Спустя год (в 2017-м) ситуация в Украине немного изменилась: начало появляться большое количество отечественных производителей игристых вин. Такой рост украинских брендов был вызван двумя факторами: непринятием алкогольной продукции "советского" типа и желанием алкогольных компаний увеличить продажи через выпуск собственных брендов игристого, отмечает Комарова.

О мужской и женской культуре потребления алкоголя

Культура потребления алкогольных напитков отличается в зависимости от пола потребителя. Так, женщины больше любят вина из-за их изящества, очарования, легкости. По статистике, примерно 70% вина покупают именно женщины. 

"Исторически сложилось так, что мужчины употребляли алкоголь чаще женщин. При этом наша стратегия ориентирована именно на женскую аудиторию", - говорит директор по развитию компании Guliev Wine Group. 

Это обусловлено тем, что представительницы прекрасной половины человечества более склонны изменять вкусы и пробовать что-то новое. 

О результатах Guliev Wine Group 

В интервью для издания "Бизнес" Юлия Комарова рассказала, что за последние несколько лет платежеспособность населения по многим причинам значительно снизилась. Люди больше покупали продукты первой необходимости, а алкогольные напитки в эту группу не входят. 

Поэтому снизился также объем производства и продаж продукции Guliev Wine Group. 

Тогда руководство компании, в том числе и Комарова Юлия, сделало акцент не так на достижении новых результатов, как  на удержании уже существующих. 

"Что касается нашей компании, то мы использовали свой технологический потенциал как глобальную услугу, предоставляя ее многим украинским брендам, которые желают поддерживать высокий качественный уровень производства тихих и шампанских вин", - отметила Юлия. 

Еще в 2014-2015 годах компания поняла, что задействует всего треть потенциала, поскольку не может сама охватить развитие сельского хозяйства, выращивание виноградников, сферу маркетинга и дистрибуции. Каждое из этих направлений требует большого количества денежных и человеческих ресурсов. Учитывая это, глава компании Роберт Гулиев предложил другим алкогольным предприятиям выпускать свою продукцию, задействуя возможности Guliev Wine Group. Его предложением сразу же воспользовались ТМ "Инкерман" и ТМ "Ореанда", которые потеряли часть производственных мощностей на оккупированных территориях. Затем к альянсу присоединились другие винные бренды - "Маренго", "Коблево", "Азнауры", "Одесса" и "Киев Премиум". В результате этого в 2017 году производство шампанского и вин в разы увеличилось. 

"Сейчас оформлены контракты и начато производство 20,5 миллионов бутылок шампанского и 7 миллионов ​​бутылок вина. То есть ежегодный рост составляет 100%", - говорит Комарова.

Правила в работе от Юлии Комаровой

Первое правило заключается в честности. Юлия говорит, что открытость является для нее основным правилом как в работе, так и просто в жизни. Второе - это правильная коммуникация. Женщина, конечно может использовать напористость и давление, но такая тактика поведения присуща больше мужчинам, а женщинам свойственно сотрудничество, иначе они быстро исчерпают свой потенциал. Также для Комаровой очень важно любить то, чем занимаешься, и уметь посмеяться над жизнью. "Когда любишь свою работу, любишь город, в котором живешь, свою страну и людей, которые тебя окружают, работается легко, и проблемы решаются без напряжения! И, конечно, без чувства юмора не обойтись, особенно в Одессе!", - говорит бизнесвумен.

О вдохновении

Юлия Комарова говорит, что в работе ее прежде всего вдохновляют результаты. Ей нравится быть частью компании, которая становится одним из лидеров на рынке благодаря правильно выбранной стратегии. "Когда твои партнеры занимают первые места в слепых дегустациях по сравнению с импортными раскрученными брендами, это придает вдохновения. Когда твоя компания ежегодно платит в бюджет страны 120 млн грн. налогов и сборов, это тоже вдохновляет", - говорит Юлия.

Женщина считает, что успех заключается в том, чтобы найти себя, приносить пользу людям и получать от этого удовольствие. "Успешная бизнес-леди - это прежде всего счастливая, реализованная, гармоничная женщина, а уже потом боевая единица в бизнесе", - отмечает Юлия Комарова.

В марте 2018 года она вошла в список 50-ти самых успешных женщин Украины по версии делового журнала "Бизнес".