Людмила Севрюк: от товароведа в детском магазине до руководителя сети магазинов "BROCARD"
Людмила Севрюк - товаровед по образованию, которая по счастливому случаю стала руководителем всеукраинской сети магазинов "BROCARD" в Украине. Каков был ее путь, расскажем дальше.
1. Биография
2. Образование
3. Карьера
4. Новости и скандалы
5. Материальное положение
Биография
Севрюк Людмила Николаевна родилась 9 июня 1960 года в Киеве.
Образование
Училась в Киевском торгово-экономическом институте, из которого выпустилась в 1981 году. Получила специальность товароведа.
Карьера
После окончания института Людмила Севрюк была направлена в одно из отделений столичного универмага "Детский мир". Работала товароведом-инвентаризатором. Продвигаясь по карьерной лестнице, женщина в итоге стала начальником отдела.
В магазине "Детский мир" Севрюк проработала целых 17 лет. За это время получила ценный опыт в управлении, работе с командой, что, по словам женщины, помогло ей в будущем построить карьеру в компании "Брокард-Украина".
В 1998 году Людмила Севрюк получила предложение о работе от директора "Europarfum" (именно так на то время называлась нынешняя компания Brocard). Тогда это была небольшая, практически никому не известная фирма, и Людмила понимала что нужно будет приложить много сил, чтобы вывести ее на уровень узнаваемой и популярной сети магазинов. Немного поразмыслив, женщина согласилась. Уже через год Севрюк была назначена руководителем ООО "Брокард-Украина".
Переходить в компанию "Brocard" было очень рискованно. Тогда фирма только начинала свое становление и была практически неизвестна. В штате работало всего 12 человек.
И ладно, если б у Людмилы не было бы работы. Но на тот момент Севрюк имела хорошую должность в давно работающей организации, руководя большим штатом (более сотни сотрудников).
Говорит, что о компании "Брокард" знала задолго до того, как перешла туда работать. На протяжении двух лет фирма поставляла ей в универмаг свою парфюмерию для продажи. Однажды директор представительства "Brocard" в Украине, Юрий Гаткин, предложил Севрюк работу в своей компании.
Предложение было не очень заманчивым, так как мало кому захотелось бы покинуть стабильную работу на руководящей должности в столичном универмаге, чтобы начать развивать маленькую фирму, которая импортировала дешевые парфюмы и косметику на украинский рынок.
Решив заняться розничной торговлей вместо оптовой, открыть собственную сеть магазинов и начать продавать более дорогую элитную продукцию, руководители "Брокард-Украина" нуждались в опытном управляющем. "Юрий сказал мне: пройдет несколько лет, и компания станет первой, завоюет украинский рынок. И знаете, я ему поверила", - вспоминает Людмила Севрюк.
Кроме этого, заняться бизнесом в парфюмерно-косметической сфере более дорого сегмента женщину подтолкнуло еще и то, что многие мировые бренды готовы были сотрудничать, поставляя свою продукцию на украинский рынок.
Будучи сама представительницей прекрасной половины человечества, Севрюк понимала, что украинские девушки и женщины более внимательно относятся к своей внешности, в отличие от женщин за рубежом. Такой менталитет, стремление выглядеть красиво даже при низкой платежеспособности также стало весомым фактором в принятии решения строить розничную сеть магазинов элитной парфюмерии и косметической продукции.
Изначально Людмила занималась созданием общего стиля сети магазинов Brocard, обновлением логотипа и другими задачами, связанными с позиционированием компании на рынке. Также она отбирала торговые марки для реализации их продукции. За несколько лет Севрюк создала портфолио, насчитывающее более 250 брендов. Кроме всего этого, женщина занималась формированием команды и организационными вопросами, связанными с открытием магазинов по всей Украине.
Новости и скандалы
В июле 2018 года руководство компании "Брокард-Украина" сообщило о том, что недобросовестные конкуренты начали продавать поддельную парфюмерию от имени Brocard.
Мошенники транслировали в социальных сетях рекламу о распродаже в Brocard оригинальной парфюмерии. Конечно же, информация была фейковой, а целью объявлений было продать поддельную продукцию. Об этом рассказали СМИ представители компании "Брокард-Украина".
Схема работала таким образом: пользователям Фейсбук и Инстаграм показывались рекламные объявления, при клике на которые их перенаправляли на фейковые страницы, имитирующие популярные сайты, с новостью о распродаже в Brocard. Примечательно, что купить продукцию по скидкам можно было только через Интернет.
В ответ на это Людмила Севрюк заявила, что "Брокард-Украина" не делала в этот период подобных распродаж, а якобы "акционная" продукция является поддельной. Она от лица компании призвала покупателей при виде подобных объявлений учитывать следующие факты:
- Косметика и парфюмерия Brocard продается только в офлайн-магазинах сети, а также в единственном официальном интернет-магазине letu.ua.
- При покупке любого товара в сети Brocard покупателю выдается соответствующая документация. Если продукция куплена в обычном магазине - это чек, если в онлайн-магазине - накладная с мокрой печатью ООО "Брокард-Украина".
- Вся продукция Brocard является оригинальной и имеет заверяющие это документы. Каждый клиент имеет право попросить продавца-консультанта предоставить их, будь то покупка в магазине или на сайте letu.ua.
Сеть магазинов "Brocard" имеет большую популярность и вызывает доверие у людей. Этой репутацией и пользуются мошенники, предлагая некачественную поддельную продукцию по невероятно низким ценам, говорит Людмила Севрюк. "Мы призываем пользователей социальных сетей критически оценивать объявления с формулировками «ниже себестоимости», «ликвидация», «распродажа -80%» и «духи по 400 грн» – к Brocard это отношения не имеет", - прокомментировала событие директор компании.
Чтобы остановить злоумышленников, руководство ООО "Брокард-Украина" обратилось в Киберполицию. Кроме этого, сотрудники компании по возможности блокируют объявления мошенников в социальных сетях. Однако подобная фейковая информация появляется периодично, говорит Севрюк, поэтому компания призывает самих пользователей сети быть осторожными и жаловаться на подобную рекламу.
Материальное положение
На сегодня ООО "Брокард-Украина" управляет большой сетью популярных магазинов парфюмерии и косметики BROCARD и Bonjour, а также продвигает в Украине американские торговые марки М.А.С и Kiehl's. Об успехе компании говорит то, что за время ее работы было открыто почти 100 магазинов в 25 городах. Штат украинского представительства "Brocard" насчитывает более 1500 сотрудников.
Ежегодно магазины сети BROCARD посещают более миллиона покупателей. На 2017 год доход предприятия составил около 3 500 000 000 гривен.
В 2014 году "Брокард-Украина" под руководством Людмилы Севрюк вошла в список 200 наиболее крупных по обороту финансов украинских компаний по версии бизнес-издания Forbes, а также в список 5 наиболее эффективных компаний в сфере ритейла непродовольственной продукции по версии Retail Community. В 2015-м компания вошла в список 10 самых эффективных розничных торговцев по версии Forbes, а в 2016 году - в топ-500 наиболее крупных предприятий в Украине по версии издания Delo.UA.
Что касается личных достижений Людмилы Севрюк, то их у нее немало. В 2018 году женщина попала в список лучших топ-менеджеров Украины по версии издания Delo.UA. Также женщина вошла в 20-ку лучших среди сотни самых успешных бизнес-леди Украины в рейтинге того же издания Delo.UA. Кроме этого, Севрюк вошла в рейтинг издания "БИЗНЕС" под названием "Леди бизнеса. 50 самых успешных женщин Украины".