Александр Камышин
  • Дата рождения
    2 июля 1984
  • Страна
    Украина
Александр Камышин
382

Александр Камышин

Камышин Александр Николаевич: Министр стратегических промышленностей и экс-глава Укрзалізниці

Камышин Александр Николаевич — средства массовой информации отмечают, что управленец является выходцем из структур олигарха Рината Ахметова

  1. Биография
  2. Образование
  3. Семья
  4. Карьера
  5. Компромат
  6. Декларация

Биография

Александр Николаевич Камышин родился 2 июля 1984 года в городе Киев, Украина.

Образование

Камышин учился в Киевском политехническом институте. У Александра имеется два диплома: финансиста и специалиста компьютерных наук. В 2010 году он получил соответствующую квалификацию в Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров. В 2018 году Александр был слушателем французской бизнес-школы Европейский институт управления бизнесом.

Семья

Камышин женат, имеет двоих детей.

Карьера

В середине “нулевых” Александр еще студентом начал работать аудитором крупной европейской компании KPMG, затем почти четыре года был сотрудником крупнейшей инвестиционной компании в Украине Dragon Capital.

Осенью 2009 года Камышин возглавил Карловский машиностроительный завод. На протяжении почти четырех лет в должности генерального директора Александр занимался развитием фонда прямых инвестиций предприятия, которое находится в Полтавской области.

В 2011 году Камышин вместе с партнером Николаем Нестеренко основал инвестиционный фонд AgTech Farm, который развивает стартапы по разработке агротехнологий.

В портфеле фонда такие проекты как Zernovoz.ua (платформа помогает искать перевозчиков и управлять автотранспортом в сфере агробизнеса), Feodal.Online (автоматизированный онлайн-сервис по получению и мониторингу сведений о земельных участках, в том числе о правах собственности и нормативной денежной оценке) и другие.

Летом того же года Александр стал основателем крупнейшего агромедиахолдинга Latifundist Media, которое включает в себя восемь профильных интернет-изданий: AgroPolit.com, Kurkul.com и других.

В апреле 2012 года он переходит в холдинг Рината Ахметова System Capital Management. Здесь на протяжении семи лет Камышин занимает должность менеджера по инвестициям. Занимался транспортной сферой.

Параллельно Александр входил в состав Наблюдательного совета компания Портинвест. Она управляет инвестиционными проектами в портовой отрасли и предоставляет услуги высокого уровня в транспортной сфере.

В 2016 году Камышин вместе с немецкими партнерами основал компанию, которая выращивает зерновые и масличные культуры, а также занимается молочным животноводством. В Grano Group входят семь операционных агрокомпаний, элеватор и земельный банк на 10 тысяч гектаров в четырех украинских областях (Черниговской, Волынской, Ровенской и Киевской).

В конце 2019 года Александр стал соучредителем и управляющим партнером инвестиционной компании Fortior Capital. Предприятие занимается вложением средств в инфраструктурные и аграрные проекты.

В 2021 году он стал советником главы Министерства инфраструктуры Александра Кубракова. В августе того же Александр стал исполняющим обязанности главы правления АО “Укрзалізниця”. В апреле 2022 года был утвержден в этой должности уже без приставки “и.о”. В феврале 2023 года подал в отставку. Все это время компании, которые принадлежали Александру, находились в независимом управлении.

В марте Камышин стал внештатным советником Президента Украины Владимира Зеленского. В том же месяце Александра назначили Министром стратегических промышленностей. На этой должности он сменил Павла Рябикина.

Компромат

Издание Укррудпром обратило внимание на конфликт интересов у Александра Камышина. Журналисты отметили, что до “Укрзалізниці” он был сотрудником холдинга олигарха Рината Ахметова.

“Ситуация, когда крупнейшей государственной транспортной монополией управляет команда менеджеров-выходцев из структур ее крупнейшего клиента — СКМ Рината Ахметова (на “Метинвест” и ДТЭК приходится более четверти грузооборота госкомпании) — ненормальна по определению. Здесь даже не нужно разводить традиционное “бла-бла-бла” про деолигархизацию — она провалена полностью и бесповоротно”, — пишет издание.

Проект “Наші гроші” писал, что Камышин умышленно не дал возможности отечественным компаниям побороться за тендер на поставку креплений для увеличения скорости поездов на общую сумму в 223 миллиона гривен.

Как отмечают журналисты, в тендере уже было прописано, что крепления должны быть немецкой фирмы Vossloh. То есть уже изначально УЗ исключила возможность предложить скрепление какого-нибудь другого мирового производителя. Таким образом, деньги из украинского бюджета ушли заграницу.

Декларация

В целях защиты данных и противостояния кибератакам со стороны России доступ к декларациям в 2022 году временно закрыт.