/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F9f185e89-1a8c-4a45-864d-917f1e06564f.jpeg)
Александр Тисленко: банкрот и любитель гоночных автомобилей
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F48cc042f-3592-40c1-8707-2b04e462702b.png)
Александр Тисленко - владелец одной из самых крупных строительных финансово-промышленных групп “Альтком”. Ее расцвет приходится на 2010-2012 года, когда благодаря Борису Колесникову, которого называют настоящим владельцем “Альткома”, группа получала миллиардные заказы на строительство инфраструктуры к Евро-2012. Но после футбольного чемпионата бизнес Тисленко оказался на пороге банкротства.
1. Биография
2. Образование
3. Семья
4. Карьера
5. Компромат
6. Состояние
Биография
Александр Тисленко родился в 1968 году в одном из рабочих поселков под Донецком.
Образование
По образованию Александр Тисленко военный. Окончил военно-воздушное училище.
Семья
Александр Тисленко женат, имеет троих детей. Анжела, супруга бизнесмена “отметилась” тем, что в 2012 году в Ялте ее обокрали на сумму в миллион евро.
Негативно “отметилась” и сестра Александра Тисленко, Вера. В 2014 году вместе с мужем Андреем Антощуком и тремя детьми колесила по Европе на золотом “Bentley”, стоимость которого оценивается в четыре миллиона гривен.
Карьера
Окончание училища Александром Тисленко совпало с распадом Советского Союза. Несколько лет он работал с друзьями в фирме, которая занималась ремонтом помещений на государственных учреждениях.
В 1993 году Тисленко “ушел в свободное плавание” и открыл собственный бизнес. Он занимался тем, что клал черепицу на крыши домов. Партнером Александр позвал своего друга-строителя Сергея Павличева.
Бизнес у партнеров пошел и с ремонта крыш предприниматели переквалифицировались в дорожных строителей. Их основными клиентами стали крупные предприятия с большими территориями.
Оплата производилась либо товарами этих заказчиков, либо ценными бумагами. Те предприятия, которые не могли расплатиться, частично или полностью бизнесмен приобрел в счет долгов.
В 2000 году Тисленко со своим бизнес-партнерам создали целую финансово-промышленную группу. В “Альтком” вошло пятнадцать предприятий, которые охватывают весь цикл от производства сырья до строительства автомобильных дорог. Сейчас Александр Тисленко занимает пост председателя совета директоров группы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F70fd6eb3-cef8-408b-ba62-594aa6e0069f.png)
Собственно компания “Альтком” занимается как самим проектированием, строительством автомобильных и железнодорожных дорог, так и их ремонтом.
Компания “Альтком-Нерудпром” занимается добычей и переработкой нерудных материалов. Над изделиями из цельного природного камня работают в “Альтком-Стоун”.
Основной задачей “Альткома-Инвестстроя” является строительство жилых и промышленных сооружений. Производят лицевой и рядовой кирпич в “Альтком-Кераме”.
“Альтком-Трансмеханизация” предоставляет услуги по перевозке любых грузов. Кроме того в этой компании ремонтируют автомобили, а производством цемента занимаются в “Альтцеме”.
“Альтком” работал не только в Украине, но и за рубежом - в Румынии, Российской Федерации, Туркменистане.
“Золотыми” были несколько лет предшествующих Чемпионату Европы по футболу 2012 года. Как только Украина стала одной из хозяек континентального первенства, в стране началось активное строительство инфраструктуры.
Вице-премьером по вопросам подготовки к Евро-2012 в правительстве Николая Азарова стал Борис Колесников. Благодаря его протекции фирмы, которые принадлежат Александру Тисленко, получили государственные заказы на создание таких важных инфраструктурных объектов страны, как стадион и взлетно-посадочная полоса во Львове, реконструкция терминала и строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту “Донецк”, реконструкция харьковского аэропорта.
Всего за период вице-премьерства Колесникова (2010-2012) “Альтком” победил в тендерах на сумму почти в четырнадцать миллиардов гривен. Как только чемпионат Европы прошел и Колесников ушел в отставку, государственные заказы сократились в несколько раз.
В следующий 2013 год “Альтком” получил государственных заказов “всего” на сто восемнадцать с половиной миллионов гривен. Это заставило Александра Тисленко искать работу за границей.
Руководитель “Альткома” обратил свои взоры на Катар, Судан, Саудовскую Аравию. Но найти “жирный” заказ на миллиард долларов получилось только в Туркменистане. В этой среднеазиатской стране украинская финансово-промышленная группа обязалась возвести два моста и один аэропорт.
Также же руководитель “Альткома” заявлял о победе в тендере Европейского банка реконструкции и развития на ремонт участков дороги Киев-Одесса. Однако этот заказ достался другим строителям.
В Украине после Евромайдана и начала вооруженного конфликта на Востоке Украины дела у донецкого предпринимателя пошли еще хуже.
Если в период с 2010 по 2012 год “Альтком” имел почти двести заказов, то с 2014 по 2018 год их было всего тридцать четыре. Причем в 2015 году украинских заказов вообще не было.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fdf1df1fb-9902-4bfb-a452-2b6c340131f0.jpeg)
Компромат
Неоднократно в прессе высказывалось мнение, что на самом деле “Альтком” принадлежит самому Борису Колесникову. Этим и объясняется частые победы группы в государственных тендерах.
Как только Колесников перестал курировать подготовку к Евро-2012, “Альтком” сразу потерял первенство в государственных заказах. Более того, на группу свалились множественные иски от кредиторов.
Райффайзен Банк Аваль требовал отдать долгов на сумму в триста миллионов гривен. ПУМБу Тисленко задолжал семнадцать миллионов гривен. “Проминвестбанку” группа задолжала десять миллиардов гривен.
В 2016 году Райффайзен банк подал иск против “Альткома” с требованием признать финансово-промышленную группу банкротом.
При подготовке к Евро-2012 компании, входящие в финансово-промышленную группу “Альтком” получали заказы и без проведения тендеров. Так, ООО “Альткомкиевстрой” в обход закона была “назначена” генеральным подрядчиком львовского стадиона. На распил ушло полтора миллиарда гривен, в результате которого уже через после чемпионата Европы спортивный комплекс начал разрушаться.
Правда, по большей части Борис Колесников и Александр Тисленко “действовал по закону”. Тендеры назначались, но вот участник в них всегда был один - фирма из “Альткома”.
Так, они побеждали при реконструкции еще одного стадиона во Львове. На этот раз оно принадлежало местному университету физической культуры. Среди других заказов: строительство трассы Львов-Краковец, дорог в Одесской, Донецкой и Киевской областях.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fa4f7ceba-d297-470d-9a05-8970b386ca85.jpeg)
Состояние
В 2013 году журнал “Фокус” оценивал финансовое состояние Александра Тисленко в сто пятьдесят два миллиона долларов. С этой суммой он оказался восемьдесят третьим в списке самых богатых украинцев.
Через пять лет Александра Тисленко “обеднел” почти на сто миллионов долларов. Согласно тому же журналу “Фокус” строительный бизнесмен имеет пятьдесят два миллиона долларов и занимается восемьдесят шестое место в Топ-100 богатейших жителей Украины.
Александр Тисленко любит спортивные автомобили. В его гараже стоят Aston Martin, Lamborghini, Ferrari.