Елена Лиховець: врач-гинеколог, которая руководит международной фармацевтической компанией
Она окончила медицинский университет, работала акушером-гинекологом и при этом как-то умудрилась занять должность гендиректора фармацевткомпании GSK.
- Биография
- Образование
- Карьера
- Новости
- О компании
- О кризисе
- О зарубежном инвестировании
- О реформах в сфере здравоохранения
- Об изменениях в период кризиса
- О ведении иностранного бизнеса в украинских условиях
Биография
Елена Лиховец - женщина хоть и не публичная, но известная в кругах фармацевтического бизнеса. Она является руководителем компании "ГлаксоСмитКляйн" (GSK) Фармасьютикалс в Украине, Молдове и Беларуси.
О биографии и семье Лиховец Елены практически ничего не известно. Есть только некоторые данные об образовании женщины и ее карьерном пути.
Образование
Елена училась в Белорусском государственном медицинском университете, который окончила в 1996 году.
Карьера
После вуза Елена какое-то время работала акушером-гинекологом.
Как ни странно, в 2005 году она устроилась в фармацевткомпанию GSK на должность медпредставителя компании в Беларуси. Вскоре Лиховец смогла выйти на новый уровень, став сначала маркетологом, а затем – специалистом по развитию бизнеса.
В 2014 году женщину назначают руководителем представительства британской компании GSK в Беларуси. Эта должность позволила Елене Лиховец показать себя и стала пропускным билетом на руководящие позиции в дальнейшем. Женщина продемонстрировала способность эффективно управлять большим предприятием и добиваться поставленных задач в разных условиях. Ведь за период ее работы компания развивалась как в период роста рынка, так и в период экономического спада.
Имея за плечами более 12 лет успешной работы, в 2016 году Лиховец заняла должность гендиректора международного фармацевтического предприятия "ГлаксоСмитКляйн (GSK)" не только в Беларуси, но также в Украине и Молдове.
В 2018 году Елена Лиховец заняла 43 место в рейтинге "Лучших топ-менеджеров Украины" по версии бизнес-издания Delo.ua.
Новости
В 2017 году корреспонденты новостного бизнес-сайта LDaily опубликовали интервью с гендиректором украинского представительства фармацевтической компании GSK - Еленой Лиховец.
О компании
Британская компания GlaxoSmithKline (GSK) уже давно работает на фармацевтическом рынке. В Украине предприятие начало свою деятельность еще в 1998 году. В 2007-м компания вышл на уровень самостоятельного юридического лица.
GSK за время своей работы хорошо зарекомендовала себя не только в Украине, но и в других странах. Предприятие выпускает инновационные лекарства и вакцины, а также поддерживает высокие стандарты этики при ведении бизнес-деятельности, которая основана на честности, прозрачности, доверии и взаимном уважении.
О кризисе
Как рассказала генеральный директор компании GSK в Украине Елена Лиховец, такие стандарты, конечно же, хорошо сказываются на развитии бизнеса и помогают эффективно работать даже в периоды падения рынка. Елена вспоминает, что в 2014-2015 годах объем фармацевтического рынка в иностранной валюте был урезан практически вдвое по сравнению с предыдущими годами, однако с 2016 году ситуация начала меняться: падение валюты прекратилось и начался постепенный рост рынка в сфере фармацевтики.
О зарубежном инвестировании
Несмотря на то, что после кризиса продажи лекарственных средств и вакцин в Украине значительно возросли, иностранные компании все еще не очень расположены к инвестированию в нашей стране, отмечает Елена Лиховец. На их отношение к украинскому рынку сильно влияет общая нестабильность экономики в государстве и недоработки в украинском законодательстве.
О реформах в сфере здравоохранения
Что касается вопроса реформирования здравоохранительной системы, Елена Лиховец отметила, что в этом она видит большой потенциал. Естественно, ее компания GSK рада таким реформам и готова поддержать внедрение современных стандартов системы здравоохранения в Украине.
Об изменениях в период кризиса
В кризисные для экономики Украины в общем и фармацевтического рынка в частности года компанией GSK во главе с Еленой Лиховец были приняты определенные меры, которые помогли не просто пройти сложный период, но и сделать предприятие более устойчивым и стабильным на рынке.
Во-первых, Лиховец оптимизировала работу компании. Небольшое количество рабочих мест попало под сокращения, некоторые отделы были объединены в один.
Кроме этого, были внесены изменения в ассортимент предлагаемых медицинских препаратов. Так, Елена выделила 3 группы, на которых делался акцент: респираторные препараты, классические лекарства и вакцины. Это позволило отказаться от неприоритетных направлений и усилить более эффективные.
Также компания GSK оптимизировала системы внутренних рабочих процессов и контроля. К примеру, специалисты по маркетингу, sales-менеджеры и сотрудники медицинского отдела освоили новую CRM-систему, которая позволила снизить риски, и быстрее решать задачи.
Изменений было внесено много, но самым главным Елена Лиховец считает то, что компания добилась более эффективного взаимодействия с сотрудниками системы здравоохранения и начала применять другие подходы к продвижению лекарственных средств. К примеру, GSK перестала платить медработникам за доклады на тематических мероприятиях и представление информации о препаратах врачам и фармацевтам. Также сотрудники отдела продаж перестали получать бонусы за достижение поставленных целей.
Особое внимание в нелегкий кризисный период GSK Украина во главе с Еленой Лиховец уделила использованию digital-инструментов (начала проводить веб-касты и т.д.).
Также важно было удерживать доступные цены на жизненно необходимые лекарства. Это помогло сохранить объем поставок и продаж на более-менее стабильном уровне.
О ведении иностранного бизнеса в украинских условиях
Руководство международной компании GSK с Еленой Лиховец, в том числе нацелено на честную и прозрачную работу даже в условиях сильно развитой коррупции. Предприятием пропагандируется культура честных, доверительных и открытых бизнес-отношений на любом уровне, свидетельством чего является его переход на современную модель взаимодействия с сотрудниками системы здравоохранения и внедрение новых процессов проверки контрагентов.