Сергей Григорович
  • Дата рождения
    18 апреля 1978
  • Страна
    Украина
  • Социальные сети
Сергей Григорович
2272

Сергей Григорович

Сергей Григорович: "троечник" из 90-х, который разбогател на создании видеоигр

Сергей Григорович - уникальный предприниматель. Он дважды пытался получить высшее образование, но не смог окончить ни один из вузов. При этом, свои первые большие деньги начал зарабатывать уже с 12 лет. В 16 лет основал собственную компанию GSC Game World, а в 20 - стал долларовым мультимиллионером. Считает, что в воровстве идей и неуплате налогов нет ничего плохого.

1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера
5. Новости и компромат
6. Состояние и источники доходов

Биография

Григорович Сергей Константинович родился 18 апреля 1978 года в Киеве на Оболони.

Известен как разработчик легендарных компьютерных игр и руководитель собственной компании GSC Game World. Уже в 20 лет он заработал свой первый миллион долларов, в 23 – создал популярную в мире игру “Казаки”, а в 29 – выпустил легендарную игру S.T.A.L.K.E.R.

Увлекается мотоспортом, любит играть в баскетбол и теннис.

Семья

Отец Сергея работал радиотехником, мать была журналисткой. Имеет младшего брата Евгения, который с 14 лет работает в GSC. Именно под его руководством вышел проект Казаки II.

Предприниматель женат, воспитывает двоих сыновей.

Образование

В школе Сергей любил математику и физику, а вот языки, биологию или подобные предметы - совсем нет. Был неформальным лидером, и этим нравился многим девочкам. Мог даже драку устроить. Но все же был пионером, и относился к этому как к чему-то очень хорошему, хоть его поведение говорило об обратном. В 4-м классе даже стал старостой.

При этом, Григорович не скрывает, что в школьные годы у него было много троек и "паршивое" поведение, которое привело к тому, что его чуть не поставили на учет в милиции.

Сам же предприниматель не считает свои "тройки" чем-то плохим. Он согласен с тем, что в лихие 90-е нужно было приспосабливаться, выживать, бороться за место под солнцем. Отличники со своей начитанностью, широким мировоззрением и примерным поведением не могли этого сделать, поэтому из них практически не получались успешные и обеспеченные люди. "Двоечником" тоже плохо было быть. А вот "троечники" в 90-е как раз смогли себя проявить.

После школы Сергей Григорович поступил в Киевский политехнический институт на радиотехнический факультет. Однако уже после первого семестра покинул учебу, так как не сдал сессию. Говорит, причиной тому послужила сильная занятость: было сложно вести бизнес и при этом учиться.

Немного позже молодой предприниматель снова попытался получить высшее образование, поступив на экономический факультет Международного научно-технического института, но и там надолго не задержался.

Больше никуда не поступал, а сосредоточился на развитии своего бизнеса.

Карьера

В 5-м классе Сергею Григоровичу посчастливилось поехать по обменной программе во Францию. Эта поездка сильно повлияла на становление парня как бизнесмена. Из-за рубежа он привез две видеоигры, которые после своего возвращения начал сдавать в аренду своим одноклассникам. Хотя сейчас Сергей понимает, что тогда брал у детей деньги, которые родители давали им на обед, это сформировало мысль, что на видеоиграх можно хорошо зарабатывать.

Кроме предпринимательской хватки, у совсем еще юного Григоровича было много бизнес-идей. Большинство из них были просто смешными (например, он хотел разрабатывать игровые джойстики, даже на производство ездил), но позволяли оставаться в фокусе.

Однажды Сергей увидел компьютерную игру Duke Nukem с англоязычной озвучкой. Он перевел ее на русский язык (сделав запись перевода на микрофон за 3 доллара) и предложил файл одной из самых крупных в России пиратских студий. А они взяли и выпустили игру с озвучкой Григоровича, заплатив парню 1200 долларов.

Это дало понимание того, что если быть в нужное время в нужном месте, то даже с бредовой идеей и самой дешевой реализацией можно хорошо заработать.

После того, как Григоровичу удалось заработать хорошие на то время деньги на озвучке видеоигр, он начал нанимать специалистов хорошего уровня, которые взламывали игры и переводили их на русский язык. За каждую такую игру команда получала около 1,5-2 тысячи долларов. При этом, тратил Сергей на каждый проект всего 300-400 долларов. За месяц удавалось озвучивать более 20-ти игр.

Вместе с этим, сотрудники Григоровича занимались выпуском электронных энциклопедий, обучающих программ и детских игр. Каждое из направлений давало около 500 тысяч долларов дохода.

Скопив приличную сумму денег, Сергей вложил ее в создание собственной компании GSC Game World. Это был 1995 год - на тот момент Григоровичу было всего 16 лет.

Мало кто из 16-летних мальчишек может похвастаться тысячными заработками в долларах и собственным предприятием. Вот и в налоговой Сергею не верили - считали его подставным лицом и долго отказывали в  оформлении компании.

Интересно, что в названии фирмы зашифрованы инициалы основателя латинскими буквами. Логотип он придумал еще в 12 лет.

Несмотря на хорошие заработки, настоящий успех пришел к Сергею Григоровичу с появлением игры "Казаки". Запустив "Казаков" в Украине, предприниматель решил также представить их вместе с другими продуктами на международной выставке Milia в Каннах. Неожиданно для всех игра вызвала большой интерес благодаря национальному колориту и первому реал-тайм ЗD.

Хотя разработки Григоровича и заметили, заключать контракты европейцы не спешили. Никому не известная компания, еще и с "совдепии"... Даже когда "Казаки" уже били все рекорды в чартах, многие издатели все еще осторожно относились к фирме из Украины. Только со временем ситуация изменилась, начали приходить более серьезные контракты.

Несмотря на то, что дела шли хорошо, у владельца GSC Game World случился так называемый "кризис среднего возраста", в результате чего он собирался закрыть компанию. Об этом Григорович сообщил в начале декабря 2011 года. К счастью, за год бизнесмен разобрался с собой, и в марте 2013 года GSC Game World возобновила работу.

В марте 2015 года разработчики представили третью часть популярной игры "Казаки-3", а в мае 2018-го заявили о разработке второй части "S.T.A.L.K.E.R."

В нынешнее время Сергей Григорович развивает GSC, занимая в компании должность гендиректора.

Новости и компромат

Поиски "фашистов" и "бандеровцев"

В июне 2014 года известный разработчик видеоигр Сергей Григорович провел интересный эксперимент.

Миллионер прогулялся по центру Киева с георгиевской ленточкой на груди, с которой выступали сепаратисты в восточных регионах Украины. Таким образом он хотел понять, есть ли в столице те “фашисты” и “бандеровцы”, о которых говорят российские СМИ.

О своем эксперименте Григорович подробно рассказал в Фейсбуке. Под фото на Майдане он подробно описал, как искал георгиевскую ленту, как дал интервью на камеру, как на него реагировали прохожие, а также как к идее отнеслась его супруга.

Как оказалось, найти "такую сувенирку" в Киеве оказалось непросто. Ни в одном из сувенирных магазинов георгиевской ленточки не оказалось, поэтому Сергей купил тесьму с георгиевскими цветами, свернул птичкой и прикрепил на грудь обычной булавкой. На удивленный вопрос продавщицы, зачем он это сделал, Григорович отшутился, сказав, что видит в этом лучший способ уйти в мир иной.

Приехав на Майдан, предприниматель увидел телевизионщиков и тут же напросился на интервью. Говорил о толерантности и уважении чужого мнения.

Ленточка привлекала внимание прохожих, которые останавливались и с недоумением смотрели на Григоровича. С некоторыми Сергею удалось пообщаться. В разговоре одним говорил, что поддерживает ЛНР, другим - что за ДНР.

Хотя люди были удивлены, раздражены и даже откровенно злы на такой жест, все вели себя толерантно, никто драку не затеял.

Жену Григоровичу привлечь к эксперименту не удалось. Она сильно переживала за Сергея - плакала, говорила, что кто-то его обязательно побьет. Из-за истерики ее пришлось отвезти домой.

В итоге, владелец GSC экспериментом остался доволен. Понял, что в столице царит толерантная атмосфера. Как киевляне, так и приезжие уважают любые мнения, даже если они кардинально отличаются от их убеждений.

Отказ от участия в российском IT-форуме

Разработчик легендарных видеоигр "Казаки" и S.T.A.L.K.E.R. Сергей Григорович отказался приезжать в Россию для участия в IT-форуме из-за агрессии со стороны РФ.

На своей странице в Фейсбуке он написал, что хоть коллаборационизм и считается нормой, а отношение между людьми важнее политики, лично он не считает правильным выступать во враждебной Украине стране.

При этом Григорович пообещал приехать, когда Украине будет возвращена целостность, а РФ будет соблюдать договора о мире и ненападении.

Выход новой игры "S.T.A.L.K.E.R. 2"

Игра "S.T.A.L.K.E.R." стала настоящей легендой среди любителей видеоигр. Недавно команда разработчиков GSC Game World снова порадовала поклонников "Сталкера", официально объявив о скором релизе новой версии в данной серии - "S.T.A.L.K.E.R. 2".

О запуске второй части популярной игры в мае 2018 года рассказал сам Сергей Григорович на своей странице в Фейсбуке, прикрепив к посту ссылку на сайт stalker2.com. Релиз игры планируется на 2021 год.

Интересно, что разработку версии "S.T.A.L.K.E.R. 2" компания планировала еще в 2010 году, но уже через год Григорович свернул процесс и распустил команду программистов.

Налоги как раздражающий фактор

Известный бизнесмен и разработчик полагает, что жизнь и так "сложная штука", поэтому нужно избавляться от всех раздражающих факторов. И налоги, по его мнению, – это один из таких факторов. Еще Григорович говорит, что государство - это власть над населением, а всякая власть рассказывает своим подчиненным, как жить. Такой расклад вещей он считает насилием.

Из таких суждений о власти  вытекает и убеждение о налогах, уплата которых, по мнению Сергея, уменьшает инвестиционные возможности и мешает запускать новые проекты. Поэтому если кто-то может не платить налоги, пусть не платит - считает предприниматель.

Или хотя бы сведет к минимуму выплаты налоговой. Тогда сотрудники этой компании получат не меньшие зарплаты, чем у конкурента, а сама фирма благодаря этому станет более конкурентоспособной на рынке.

Воровство идей - это хорошо

Сергей Григорович убежден, что просто воровать - это плохо, но если воровать идеи, то в этом нет ничего зазорного.

Бизнесмен опять возвращается к тому, что современный мир очень сложный, поэтому любая идея уже приходила кому-то в голову. Мы все знаем, что воровать - плохо, поэтому когда дело касается идей, срабатывает этот эмоциональный барьер. При этом, у идей нет авторства, - считает Григорович, - даже по законодательству идеи не патентуются. Он предлагает другую установку - собирай идеи (даже если они чужие) и воплощай их по-своему.

Состояние и источники доходов

Сложно сказать, сколько зарабатывает Сергей Григорович, однако можно сказать с уверенностью - немало.

Одни только "Казаки" принесли бизнесмену 100 миллионов долларов. При этом, за "Сталкера" он планирует получить вдвое больше - около 200 миллионов долларов.

Несмотря на такие доходы, Сергей предпочитает разумно тратить деньги. К примеру, он говорит, что никогда не покупает себе очки за 100 долларов, считает, сойдут и те, что по 3 доллара - все равно потеряет.

Вот на чем молодой миллионер точно не экономит, так это на автомобилях - у него их уже около десяти. Говорит, что имеет столько машин, так как никогда их не продает. В автопарке Григоровича есть два мотоцикла, а также любимые "Порше-Кайен" и "Феррари - 430". Коллекционирует авто, потому что разбирается в них и, к тому же, занимается мотоспортом.