Сергей Назаренко
  • Дата рождения
    29 February 1956
  • Страна
    Украина
Сергей Назаренко

Сергей Назаренко

Назаренко Сергей Николаевич: экс-глава Одесского припортового завода и депутат Южненского горсовета

Назаренко Сергей Николаевич — при его руководстве Одесский припортовый завод остановился и практически обанкротился.

  1. Биография
  2. Образование
  3. Семья
  4. Карьера
  5. Компромат
  6. Декларация

Биография

Сергей Николаевич Назаренко родился 29 февраля 1956 года в городе Магдебург, Германия.

Образование

Сергей имеет несколько высших образований. Диплом инженера Назаренко получил в Одесском политехническом институте (1979). Экономику он изучал в бизнес-школах Колумбийского университета (1991) и Хельсинского университета (1996). В 2016 году Назаренко окончил Одесскую юридическую академию.

Семья

Сергей женат на Людмиле Назаренко. У супругов двое детей: дочь Юлия (Кравченко) и сын Сергей.

Карьера

С 1979 по 2020 год Назаренко работал на Одесском припортовом заводе. На протяжении 12 лет он работал в должностях мастера, старшего мастера и начальника смены. С 1991 года Сергей был назначен заместителем директора по транспорту и режима. На этом посту он работал до 2005 года. Затем Назаренко стал заместителем директора по коммерческим вопросам. С 2016 по 2020 год он исполнял обязанности директора ГП «ОПЗ». В январе 2020 года Набсовет госпредприятия уволил членов правления, в том числе Сергея Назаренко.

Сергей неоднократно избирался в Одесский областной совет (1996-2006) и Южненский городской совет. В 2010 году Назаренко стал депутатом горсовета Южного от Народной партии, в 2015 — от БПП, в 2020 — от партии «Доверяй делам». 

В 2001 году Сергей стал президентом баскетбольного клуба «Химик» из города Южный. В 2008 году Назаренко удостоился звания «Почетный гражданин города Южный».

Компромат

Летом 2020 года, когда появились слухи о возвращении Назаренко на ОПЗ, несколько десятков заводчан вышли с пикетом против своего бывшего руководителя. По словам сотрудников завода, за время руководства их бывшего начальника предприятие остановилось и практически обанкротилось. Также при Назаренко заводчане по несколько месяцев не получали зарплаты, а на самом ОПЗ произошло несколько трагических нарушений техники охраны труда повлекших гибель сотрудников.

По информации представителей прессы, на протяжении нескольких лет на Одесском припортовом заводе процветала афера, о которой руководство предприятия просто не могло не знать.

Еще в 2006 году некое ООО «Южспортинвест» заключило договор с ОПЗ о совместной деятельности по строительству и эксплуатации «комплекса кафе и спортивных площадок», а по факту – элитного отельного комплекса.

Госпредприятие по договору внесло единовременно два миллиона гривен, а далее добавляло деньги «по мере необходимости». Журналисты обнаружили, что фамилии некоторых руководителей Одесского припортового завода совпадают с учредителями ООО «Южспортинвест».

В СМИ отмечали, что при Назаренко Одесский припортовый завод терпел колоссальные убытки. В 2017 году они составили почти полтора миллиарда гривен, в следующем году — 780 миллионов. Но Сергей на предприятии занимался не антикризисным менеджментом, а благополучием собственной семьи.

Внимание журналистов привлекла коррупционная схема с государственными буксирами гражданина Российской Федерации Андрея Марисова, которого называют криминальным авторитетом и связывают с солнцевской группировкой.

В Одессе он создал фирму-прокладку со смешанным уставным фондом и без активов. Затем он договорился с «нужными людьми» и начал оказывать буксирные услуги в порту на арендованных буксирах. Журналисты издания «Капитал» сообщали, что буксиры россиянин брал у государственного порта, тем самым лишая портофлот заработка. 

«Соль проекта в том, что буксиры он арендует по смешным ставкам, а услуги продает по рыночной цене. Таким образом, госпредприятие недополучает более миллиона долларов в год».

Схемой заинтересовались правоохранительные органы. В отношении Марисова были открыто несколько уголовных дел, в том числе и по подозрении в финансировании террористов. Журналисты предположили, что по этой причине Марисов начал искать в области другие порты.

В порт Южный он вошел, по информации прессы, вместе с Назаренко. Кто стал инициатором проекта журналисты установить не смогли. Но факт остается фактом. Работать Назаренко и Марисов собирались с ООО «Трастмарин». Эта фирма подавала в администрацию порта письмо о намерении начать буксирные операции. При этом репутация у «Трастмарин» нулевая, а уставной фонд всего пару тысяч гривен.

Журналисты отмечали, что Назаренко на буксирном рынке не новичок. С ним связана компания «Аксон Шиппинг». Бизнес-партнер сына Сергея Назаренко является учредителем этой фирмы.

«Аксон Шиппинг» собирался использовать портофлот госпредприятия «Южный» и Одесского морского торгового порта (ОМТП) по уже откатанным схемам скрытой аренды. В частности, обсуждались планы на буксир ледового класса «Австралия» и, возможно, судно аналогичного класса «Львов».

Журналисты предполагают, что из-за очевидной связи между отцом и сыном Назаренко, вопрос с «Аксон Шиппинг» затих, но на рынок вдруг всплыла никому ранее неизвестная ООО «Трастмарин».

Фирма, которая ранее не оказывала буксирных услуг начала активно писать письма в АМПУ и начальству ГП «Южный» с просьбами предоставить им доступ в порт. И судя по тому, как спокойно чиновники воспринимают происходящее, письмами занимается кто-то из близкого круга. По слухам, за этим стоял экс-глава порта «Черноморск» и сват Назаренко-старшего Александр Григорашенко.

Летом 2020 года «Аксон Шиппинг» попала в скандал из-за своего буксира «Витязь». Фирма, аффилированная с отцом и сыном Назаренко арендовало судно у Усть-Дунайского МТП и добилась разрешения на работу в порту Южный. Но оказалось, что 35-летний «Витязь» не соответствует техническим требованиям, прописанным в постановлении порта для всех субъектов хозяйствования, и может стать причиной трагедии в порту. 

Декларация

В ноябре 2020 года Сергей Назаренко опубликовал электронную декларацию о своих доходах за минувший год.

Экс-глава ОПЗ владеет земельным участком в селе Черноморское (600 кв. м) и двумя квартирами в Южном (70,5 и 62,4 кв. м). Жене Назаренко принадлежит еще один участок земли (2000 кв. м) в селе Сычавка Одесской области. Людмила ездит на автомобиле Volvo XC60 2012 года выпуска. Сергей владеет моторной лодкой Бриг Д-300.

За 2019 год Назаренко в совокупности заработал 838 тысяч. Пенсия его супруги составил 77 тысяч. В банке Сергей хранит 100 тысяч гривен, Людмила — 400 тысяч гривен. Наличными средствами депутат Южненского горсовета задекларировал 12 тысяч долларов и 100 тысяч гривен, у его жены — 15 тысяч долларов и 70 тысяч гривен.