Владислав Чечеткин: «пионер» электронной коммерций, торгующий китайскими товарами сомнительного происхождения
Основатель одного из крупнейших электронных магазинов в Украине. Бизнесмен нового поколения с сомнительными методами ведения бизнеса.
Биография
Владислав Чечеткин имеет репутацию одного из первых украинских бизнесменов, заработавших деньги честным трудом, а не «присосавшись» к государственным ресурсам.
Несмотря на то, что лидер электронной торговли действительно отличается от «традиционных» украинских олигархов, методы ведения его бизнеса не отличаются прозрачностью.
Будущий хозяин «Розетки» родился в 1970 году и является коренным киевлянином.
Семья
Владислав Чечеткин, биография которого была старательно исправлена пиарщиками его компании, выходец из классической интеллигентной советской семьи. Отец будущего лидера интернет-торговли был инженером, а мать – научным работником.
Семья проживала в обычной многостройке, а маломерную квартиру Чечеткин разделял еще с двумя старшими братьями.
Владислав Чечеткин, Википедия о котором молчит, заявляет, что имел не простое и довольно бедное детство. Бизнесмен рассказывал, что его отец работал на трех работах и не особо поощрял коммерческие амбиции сына, являясь человеком «совковой» закалки.
Образование
Реализоваться в бизнесе младший ребенок из бедной семьи решил в коммерции, которая стала легальной в пору его выпуска со школы. Однако, для создания собственного бизнеса Владислав Чечеткин должен был получить опыт и знания для чего стал студентом Киево-Могилянской бизнес-школы.
Кроме того, в желании узнать больше о науке зарабатывания денег и управления бизнесом, будущий предприниматель поехал в российский Санкт-Петербург, где прошел курс обучения экономике предприятия в Европейском университете.
Карьера и бизнес
Первый коммерческий опыт хозяин «Розетки» получил еще в школе, когда пытался торговать дефицитными в тот момент заграничными жвачками.
Тогда Чечеткин усвоил простое, но выгодное правило «Купи дешево – продай дорого».
Следование данной формуле принесет советскому мальчику миллионы долларов в будущем.
Первую работу Владислав Чечеткин получил в 12 – 13 лет. Зарабатывание денег для бедного мальчика стало смыслом жизни и способом избавится от нелюбимого отца и унылого быта.
Подростком, будущий бизнесмен конфликтовал с отцом и пытался найти любые способы, чтобы избавится от влияния родителя.
Владислав Чечеткин, семья которого не являлась особо благополучной, заработал первые деньги в возрасте 12 лет. Смышленый мальчик научился тренировать собак и начал заниматься этим за соответствующую плату.
Активный подросток «оседлал волну» формирующего украинского капитализма и получил свою первую работу в фирме «Пони Экспресс». Первая работа принесла юноше «приличные» деньги, которые навсегда изменили способ мышления будущего хозяина «Розетки».
Владислав Чечеткин, дата рождения которого не афишируется пресс-службой его компании, в одном из своих интервью проговорился о том, что экономить на всем приучился в голодные советские времена. Принцип «сэкономь на всем, а разницу – в карман», наш герой активно практикует в своей компании.
Согласно данным многочисленных инсайдеров, с Чечеткиным тяжело работать из-за его патологической жадности.
Глава «Розетки» пытается заработать на всем, часто ставя «под удар» репутацию своего бренда.
Владислав Чечеткин, биография которого на первый взгляд соответствует классическому сюжету «из грязи – в князи», заработал первые большие деньги в компании своего старшего брата. Будущий магнат электронной торговли начал работать в одной из первых киевских фирм по торговле компьютерами и комплектующими – SkyLine.
Первая работа в офисе стала во всех смыслах счастливой. Владислав Чечеткин, жена которого также работала в фирме его брата, нашел в SkyLine деньги, опыт и любовь.
Работа в компании брата стала настоящим «плацдармом» для амбициозной пары. Предприятие дало Владиславу Чечеткину необходимый опыт, знания, деньги и связи для создания собственного бизнеса.
Отметим, что будущий магнат интернет-торговли не скрывает, что его супруга Ирина – его вдохновение и мотиватор в бизнесе. Согласно данным источников, именно она является главным мозгом проекта создательницей мифа о «Розетке», как о крупнейшей и инновационной компании Украины.
Именно Ирина стала инициатором создания первого онлайн-ритейла. Владислав Чечеткин, дети которого стали ровесниками его «проекта» жизни, был вынужден уйти из компании брата. Разрыв с родственником стал настоящей семейной драмой.
Бывшие сослуживцы Чечеткиных утверждают, что братья очень плохо расстались. Старший брат обвинил младшего в предательстве и использовании его для достижения собственных целей. В настоящий момент родственники не сумели наладить отношения, а старший брат не простил «малышу» его успеха и славы «пионера» интернет-торговли.
Владислав Чечеткин, Фейсбук которого строго контролируется сотрудниками рекламного отдела его компании, не любит распространяться о том, что его бизнес рождался в качестве семейного дела.
Изначально «Розетка» была интернет-магазином для девушек и создавался специально под супругу Чечеткина – Ирину. Однако, супругам не удалось договориться с продавцами парфюмерии и косметики, которым не было выгодно продавать свои товары оптом по бросовой цене. Таким образом супруги сконцентрировались на электронике, в основном, - китайской.
Используя свои связи Чечеткин сумел наладить каналы экспорта дешевой китайской электроники и договорится с таможней, которые пропускали большие партии товаров без налогов.
Стоимость реализации проекта оценивают в миллион долларов. Деньги для реализации проекта Владислав Чечеткин в 2005 году нашел сам. Согласно официальной версии, «Розетка» существовала без денег инвесторов до недавнего времени, что вызывает сомнения в экспертной среде.
Бизнесмен, который теперь известен как Чечеткин Владислав Владимирович, долгое время является мишенью для украинских налоговиков и таможенников. Хозяин «Розетки» долгое время «воюет с властями», а конфликты между крупнейшим интернет-магазином и всеми нелюбимыми налоговиками, привлекает миллионы пользователей Сети, которые «болеют» за ту или иную сторону борьбы.
Не многие помнят, но во времена Януковича «Розетка» едва не закрылась.
В 2012 году работа тогда уже крупнейшего интернет-магазина была практически заблокирована.
Единственный киевский офис компании посетили налоговики, которые устроили классические «маски-шоу». Агрессивные люди просили «пояснить» происхождение товаров и поинтересовались налогами, уплаченными с бизнеса.
Тогда Владислав Чечеткин поднял информационный шум и обвинил власти в давлении на бизнес, произволе и вымогательстве. Тем не менее «честному предпринимателю» пришлось договариваться с налоговиками и их «донецкими смотрящими».
Согласно слухам, заплатить за работу «Розетки» и неприкосновенность ее активов интернет-магнату пришлось много – от 5 до 8 миллионов долларов.
Владислав Чечеткин, Инстаграм которого позиционируется как современный и честный, вынужден постоянно договариваться и с таможенниками.
Не секрет, что основные потоки товаров на «Розетке» - контрабандные или «серые». Справедливости ради стоить отметить, что товарами сомнительного происхождения, торгуют и конкуренты «Розетки». Однако, масштабы «левых» товаров на крупнейшей интернет-платформе Украины – сложно оценить.
К примеру, большие проблемы у «Розетки» возникли с доставкой популярных среди украинцев смартфонов китайских производителей – Мейзу и Сяоми. Отметим, что данные бренды официально не представлены в Украине, а миллионы устройство от данных производителей ввезены в страну по полулегальным или же контрабандным схемам.
Несмотря на всю противоречивость украинского законодательства и позиционирование «Розетки» как компании с легальными товарами, много ее товаров носят крайне сомнительное происхождение, как и у их конкурентов.
Компромат и слухи
В настоящий момент «Розетку» называют украинской версией “Амазон”. Владислав Чечеткин, Вики которого в Интернете так и не была создана, позиционируется пиарщиками компании, как бизнесмен нового типа.
«Розетка» находится в Топе и с помощью конкурентных войн сумела стать интернет-магазином номер один. С помощью агрессивной рекламы и связей в правительстве, Чечеткин сумел «оторваться» от большинства конкурентов. Магната беспокоят лишь несколько магазинов, торгующими смартфонами, - «Цитрус» и «Алло», против которых в Интернете началась настоящая кампания травли, а у некоторых – проблемы на таможне.
Владислав Чечеткин, контакты которого доступны для всех, кто может сделать ему выгодное предложение, славится любовью к агрессивному маркетингу. Магнат тратит огромные бюджеты на рекламу своего проекта. При этом, средства распределяются не только через Интернет-СМИ, но и в традиционных медиа, охватывая весь рекламный рынок.
«Розетка» размещена везде и уже сумела надоесть каждому второму украинцу. Реклама онлайн-магазина пришла даже в новое украинское кино, что заставило «закатить глаза» в залах кинотеатров тысячи зрителей.
Декларация
Владислав Чечеткин, состояние которого оценивается в 185 – 200 миллионов долларов, активно развивает свое «детище». Магазин привлек международные инвестиции и продолжает активно развиваться.
“Розетка” начала расширятся в традиционном ритейле и открывать торговые точки в городах страны. Магазины бренда уже появились в Киеве и Одессе и скоро заполонят улицы городов Украины.
Чечеткин активно занят строительством складов по стране, размеры которых сопоставимы уже с некоторыми отечественными ПГТ.
В настоящий момент «Розетка» торгует почти всем. Всего в каталогах компании можно найти несколько десятков тысяч наименований товаров, которые интересны примерно четверти населения страны. Согласно данным компании, ритейлером пользуются от 8 до 10 миллионов украинцев в год.