Владимир Шаповалов
  • Страна
    Азербайджан
  • Социальные сети
Владимир Шаповалов

Владимир Шаповалов

Владимир Шаповалов: король алкогольного ритейла, заработавший миллионы на поощрении бытового алкоголизма украинцев

Владимир Шаповалов широко известен в качестве одного из совладельцев сети винных магазинов «Good Wine». Магнат ритейла, заработавший миллионы на реализации спиртного, который публично признает вину за распространения алкоголизма среди украинцев. Подозревается в торговле контрабандой продукцией и причастии к «травле» недовольных клиентов через социальные медиа.

  1. Биография
  2. Семья
  3. Образование
  4. Карьера и бизнес
  5. Компромат и слухи
  6. Декларация
  7. Видео

Биография

Сегодня Владимир Иванович Шаповалов руководит крупнейшей сетью алкомаркетов премиального класса «Good Wine». В прошлом известен в качестве одного из крупнейших бизнесменов в сфере торговли предметами бытовой химии и предметов личной гигиены.  

Владимир Шаповалов родился в 1968 году в Баку (Азербайджан).

Семья

Детство Владимир Шаповалов, «Good Wine» которого лучше всего известен жителям Киева, провел в столице Азербайджана. Его матерью является уроженка Баку, а отец – украинцем.

На родину папы Владимир Иванович Шаповалов переехал лишь в 1983 году, где окончил школу и начал взрослую жизнь.

Сегодня Шаповалов сам является семейным человеком. Состоит в браке и воспитывает трех дочерей.

Образование

Шаповалов Владимир Иванович имеет классическое советское образование. После школы будущий совладелец холдинга «Аснова» поступил в СПТУ, получив специальность столяра-паркетчика.

Однако, рабочая стезя не привлекала амбициозного юношу, который в 1993 году стал выпускником Киевского государственного университета имени Т. Г. Шевченко. «Алко-магнат» имеет диплом механико-математического факультета.

Карьера и бизнес

В предпринимательство Владимир Шаповалов пришел в 90-е года, так же как и тысячи представителей его поколения. Первые деньги будущий миллионер заработал на различных торговых операциях.

В частности, в 1992 году Владимир Шаповалов вместе с приятелями основал компанию САВсервис. Бизнес друзей специализировался на оптовой и розничной торговле.

Согласно данным источников, Шаповалов вместе с партнерами ездил за «ходовым» товаром в Польшу и перепродавал его дома по выгодной для себя цене. Так, десятки тысяч долларов были заработаны на торговле джинсами, которые в те года были еще дефицитом.

В начале 90-х родился первый крупный проект будущего «алко-магната» - «Савсервис». Владимир Шаповалов основал компанию вместе со старыми приятелями: Максимом Сафоновым, Олегом Барышевским и Анатолием Строганом. В период с 1992 по 2003 года Шаповалов занимал пост директора «Савсервиса».

Компания старых приятелей специализировалась на реализации продуктов питания, спиртными напитками и средствами косметики, парфюмерии и бытовой химии.

Первый собственный магазин Владимир Шаповалов открыл в 1993 году в помещении столичного кинотеатра «Кинопанорама», после чего начал активно расширять собственную розничную сеть, позже названую «ДЦ».

В середине 90-х годов Владимир Шаповалов начинает работать над созданием собственной сети по реализации продуктов бытовой химии и средств по уходу за собой. Его компания первой наладила сотрудничество с таким «гигантом» как «Проктал энд Гэмбл» и привезла в Украину ходовые товары личной гигиены и бытовую химию.

В 90-е и 2000-е годы компания «ДЦ», входящая в холдинг «Аснова», признавалась лучшей на рынке и познакомила украинцев с такими марками как «Саламандра», «Рута», «Раптор» и «Экопласт».

К 2003 году по всей Украине насчитывалось около 80 магазинов «ДЦ», вокруг которых Владимир Шаповалов и партнеры расширяли свою империю. Ради управления бизнесом был основан холдинг «Аснова», который помимо ритейлеров включал компании по управлению логистикой, дистрибуцией и регуляцией работы магазинов.

В середине 2000-х годов Владимир Шаповалов и партнеры начали постепенно «избавляться» от акций «ДЦ», передавая их по высокой цене в собственность гонконгскому холдингу «Ватсонс». К 2011 году инвесторы полностью выкупили все акции украинской компании и устроили масштабный ребрендинг точек сети.

В начале 2010-х годов Владимир Шаповалов отходит от дел «Асновы» и посвящает себя новому делу – сети магазинов премиального алкоголя «Good Wine».

Специально для реализации проекта он основал компанию «Бюро вин». Сеть алкогольных маркетов, кофеен и ряда других точек Шаповалов «держит крепкой рукой», занимая пост генерального директора компании и имея в партнерах Дмитрия Крымского.

Компромат и слухи

Владимир Шаповалов считается открытым и современным предпринимателем, далеким от скандалов. Он имеет имидж человека, который всегда умел договариваться с партнерами и властями.

Так же Шаповалов называется «европейским» предпринимателем, который часто общается с представителями СМИ, пытаясь наследовать линию поведения наиболее популярных предпринимателей США и Европы.

Однако, несмотря на тщательную работу пиарщиков Шаповалова, им не удалось избежать нескольких скандалов и развеять слухи вокруг своего босса.

В частности, известно, что Владимир Шаповалов активно выводил деньги в оффшоры.

В 2000-е года он вместе с партнерами контролировал акции компании «ДЦ» через специально созданную на Кипре компанию «ДС Чеин Энтерпрайз Лтд».  Именно через оффшорные счета была проведена сделка по продаже акций украинской розничной сети гонконгскому инвестору.

Отметим, что стоимость сделки и сумма налогов, не уплаченных по ее результатам украинской казне, так и остались неизвестными.

В качестве владельца сети продажи элитного алкоголя Владимир Шаповалов обвиняется в поощрении бытового алкоголизма и потаканию вкусам украинских чиновников-коррупционеров. Не секрет, что клиентами магазинов «Good Wine» являются не только бизнесмены, но и госслужащие, которые не могут позволить себе на официальные доходы покупку дорогостоящего алкоголя.

Однако, в магазинах Шаповалова можно почти всегда найти судью, чиновника, депутата или сотрудника того, или иного ведомства, со спиртным стоимостью в их месячную «белую» зарплату.

Отметим, что сам Владимир Шаповалов стесняется того, что зарабатывает миллионы долларов на поощрении дурных привычек соотечественников. Магнат осознает, что спиртное и «восхваление» потребление алкоголя в нашем обществе погубило миллионы жизней и сделало несчастными еще большее количество родных и близких зависимых людей.

Владимир Иванович публично заявляет о том, что «не в восторге» от того, что торгует алкоголем. Миллионер говорит о том, что не получает удовольствия от специфики своего дело и рассматривает его исключительно в качестве бизнеса.

Он не скрывает того факта, что лишь зарабатывает деньги, «закрывая глаза» на моральную составляющую своей профессии.

В 2014 году Владимир Шаповалов и его бренд «GoodWine» попали в эпицентр грандиозного скандала. Так, алко-магнат обвинил правоохранителей в вымогательстве. Представители спецслужб якобы вымогали у него деньги, угрожая заблокировать работу компании.

Ради привлечения внимания общественности к конфликту Шаповалов даже выпустили соответствующий баннер. Шаповалов обратился к высшему руководству страны с требованием повлиять на спецслужбы и заставить их закрыть дело о махинациях с акцизами на алкоголь. Позже скандал «утих», однако детали разрешения громкого конфликта так и остались неизвестны.

Владимир Шаповалов, так же как и другие отечественные предприниматели, обвинялся в торговле контрабандной продукцией. Однако, хозяин «Good Wine» не умалчивает и не отрицает эту проблему и подтверждает, что контрабанда – неотъемлемая часть украинской жизни и бизнеса. Шаповалов утверждает, что контрабанду покупают все слои населения, включая его богатых и влиятельных клиентов.

В 2018 году «Good Wine» попали в эпицентр громкого репутационного скандала. Так, персонал компании при попустительстве Шаповалова организовал в социальных сетях травлю недовольной клиентки.

Речь идет о конфликте между супругой одесского ресторатора Алекса Купера Алисой и персоналом кофейни  Yellow Place. Так, пара попросила баристу пафосного места в Киеве сделать американо. Однако, персонал отказался добавить воды в двойной эспрессо, находившегося в меню, что спровоцировало между рестораторами и подчиненными Шаповалова громкий и затяжной конфликт.

«Апогеем» вражды стала компания в социальных сетях, организованная персоналом  «Good Wine». Компания запустила в продажу сувенирные носки с принтом «Бесишь меня», которые посвятили супруге одесского ресторатора, в свое время повздорившей с персоналом кофейни.

Данная акция была воспринята многими пользователями Сети в качестве организованной травли, а персонал и владельцы «Good Wine» были обвинены в мелочности, подлости, злобности и неуважении к клиентам.

Сеть магазинов «Good Wine» имеет спорную репутацию. Клиенты Владимира Шаповалова жалуются на крайне высокие цены на алкогольную продукцию, хамство, непрофессионализм сотрудников и низкое качество некоторых товаров.

Декларация

Владимир Шаповалов является одним из богатых людей Украины. Продав акции «Асновы» и «избавившись» от «ДЦ» по выгодной цене, он превратился в мультимиллионера. До кризисных событий 2014 года Владимир Шаповалов имел на счетах от 66 до 44 миллионов долларов.

В настоящий момент его доходы снизились, но он продолжает сохранять репутацию крайне успешного предпринимателя.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=bHZRJ-BluiE