Нынешний год можно смело назвать годом Жюльет Бинош.
В феврале она возглавила жюри Берлинского кинофестиваля, а в марте отпраздновала свое 55-летие.
Последний сейчас как раз можно посмотреть в украинских кинотеатрах.
К этому событию o.
ua вспоминает историю этой великой актрисы.
Бинош родилась в артистической семье.
Ее отец работал режиссером кукольного театра и скульптором, мать – актрисой.
Первую кинороль Жюльет получила уже в 19 лет в фильме Паскаля Кана «Прекрасная свобода» (1983), после чего сыграла у самого Жан-Люка Годара в картине «Приветствую тебя, Мария» (1985).
Первый успех.
Первая известность к Бинош пришла в 21 год после выхода на экраны фильма Андре Тишине «Свидание» (1985), со-сценаристом которого был тогда еще молодой кинокритик Оливье Ассайас.
Еще через три года об актрисе заговорили за пределами Франции – случилось это после экранизации романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», где Жюльет сыграла главную роль.
Благодаря, «Свиданию» о Бинош узнал и еще один знаковый французский режиссер Леос Каракс.
Сначала он позвал ее в свой фильм «Дурная кровь» (1986), а после снял и в следующей картине «Любовники с нового моста» (1991).
Все эти пять лет Каракс и Бинош были вместе, считаясь одной из самых интересных пар французского кино.
Икона стиля.
В начале 90-х во Франции Бинош называли не иначе как новым лицом национального кино.
Ее лицо украшало обложки модных изданий, сама она была нарасхват у режиссеров и многочисленных поклонников.
Среди последних оказался даже президент Франции Франсуа Миттеран, который, по слухам, в 1993 году пригласил Жюльет на обед в Елисейский дворец и вскоре предложил стать его любовницей.
Актриса отказалась.
«Английский пациент».
В 1996 году на экраны вышел фильм «Английский пациент».
Роль в нем окончательно превратили Бинош в международную звезду и принесла десятки престижных кинопремий, включая «Оскар» и BAFTA.
Таким образом, она стала второй в истории французской актрисой, получившей награду американской киноакадемии.
Фестивальная прима.
В 2000-х Бинош регулярно появлялась в знаковых фестивальных хитах, успев дважды поработать с Михаэлем Ханеке («Код неизвестен», «Скрытое») и получить приз Каннского кинофестиваля за роль в фильме Аббаса Киаростами «Копия верна».
Вне кино.
Кино было не единственной возможностью реализации для актрисы.
С юных лет она занималась живописью, ее образ в «Любовниках с нового моста» был частично автобиографичен.
Но что важнее, после 40 Бинош сумела доказать всем, что для женщины подобный возраст ничего не значит, став вдохновляющим примером для многих.
Так в 43 года она впервые снялась для Playboy и стала лицом Lancome, а в 44 дебютировала как танцовщица в хореографическом спектакле Акрама Хана «In-I», объездив с ним весь мир.
Наше время.
Сегодня Бинош продолжает играть в фильмах ключевых арт-режиссеров современности и по праву может считаться музой многих из них, включая и Оливье Ассайаса.
Последний мечтал поработать с актрисой еще со времен «Свидания», но впервые смог сделать это только в 2008 году в фильме «Летнее время».
С тех пор Бинош и Ассайас сотрудничали еще дважды – над картинами «Зильс-Мария» и «Двойные жизни».
Между ними актриса умудрилась сыграть едва ли не в первом блокбастере в своей карьере – фильме «Годзилла».