Жульет
Жульет

Жульет

Нынешний год можно смело назвать годом Жюльет Бинош.

В феврале она возглавила жюри Берлинского кинофестиваля, а в марте отпраздновала свое 55-летие.

Последний сейчас как раз можно посмотреть в украинских кинотеатрах.

К этому событию o.

ua вспоминает историю этой великой актрисы.

Бинош родилась в артистической семье.

Ее отец работал режиссером кукольного театра и скульптором, мать – актрисой.

Первую кинороль Жюльет получила уже в 19 лет в фильме Паскаля Кана «Прекрасная свобода» (1983), после чего сыграла у самого Жан-Люка Годара в картине «Приветствую тебя, Мария» (1985).

Первый успех.

Первая известность к Бинош пришла в 21 год после выхода на экраны фильма Андре Тишине «Свидание» (1985), со-сценаристом которого был тогда еще молодой кинокритик Оливье Ассайас.

Еще через три года об актрисе заговорили за пределами Франции – случилось это после экранизации романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», где Жюльет сыграла главную роль.

Благодаря, «Свиданию» о Бинош узнал и еще один знаковый французский режиссер Леос Каракс.

Сначала он позвал ее в свой фильм «Дурная кровь» (1986), а после снял и в следующей картине «Любовники с нового моста» (1991).

Все эти пять лет Каракс и Бинош были вместе, считаясь одной из самых интересных пар французского кино.

Икона стиля.

В начале 90-х во Франции Бинош называли не иначе как новым лицом национального кино.

Ее лицо украшало обложки модных изданий, сама она была нарасхват у режиссеров и многочисленных поклонников.

Среди последних оказался даже президент Франции Франсуа Миттеран, который, по слухам, в 1993 году пригласил Жюльет на обед в Елисейский дворец и вскоре предложил стать его любовницей.

Актриса отказалась.

«Английский пациент».

В 1996 году на экраны вышел фильм «Английский пациент».

Роль в нем окончательно превратили Бинош в международную звезду и принесла десятки престижных кинопремий, включая «Оскар» и BAFTA.

Таким образом, она стала второй в истории французской актрисой, получившей награду американской киноакадемии.

Фестивальная прима.

В 2000-х Бинош регулярно появлялась в знаковых фестивальных хитах, успев дважды поработать с Михаэлем Ханеке («Код неизвестен», «Скрытое») и получить приз Каннского кинофестиваля за роль в фильме Аббаса Киаростами «Копия верна».

Вне кино.

Кино было не единственной возможностью реализации для актрисы.

С юных лет она занималась живописью, ее образ в «Любовниках с нового моста» был частично автобиографичен.

Но что важнее, после 40 Бинош сумела доказать всем, что для женщины подобный возраст ничего не значит, став вдохновляющим примером для многих.

Так в 43 года она впервые снялась для Playboy и стала лицом Lancome, а в 44 дебютировала как танцовщица в хореографическом спектакле Акрама Хана «In-I», объездив с ним весь мир.

Наше время.

Сегодня Бинош продолжает играть в фильмах ключевых арт-режиссеров современности и по праву может считаться музой многих из них, включая и Оливье Ассайаса.

Последний мечтал поработать с актрисой еще со времен «Свидания», но впервые смог сделать это только в 2008 году в фильме «Летнее время».

С тех пор Бинош и Ассайас сотрудничали еще дважды – над картинами «Зильс-Мария» и «Двойные жизни».

Между ними актриса умудрилась сыграть едва ли не в первом блокбастере в своей карьере – фильме «Годзилла».

Источник материала
loader