29 сентября народный депутат Александр Юрченко, которого НАБУ и САП подозревают в получении взятки и участии в коррупционной схеме, связанной с принятием законопроекта об управлении твердыми бытовыми отходами записал видеообращение к украинцам. В нем он предстал в образе жертвы каких-то непонятных людей из «мусорной мафии и упаковщиков».
Совершенно непонятно также, почему Юрченко предстал в кадре совершенно один. Ранее он, будучи экологическим активистом собирал внушительные пикеты, блокировал работу строительной техники и препятствовал строительству инфраструктуры в разных районах Киева. Куда подевались его коллеги и единомышленники Михаил Погребиський (журналист), Макс Юрьев (блогер) и Игорь Мирошниченко (скандальный функционер «Свободы»)? Что-то ни в суде, где избирали меру пресечения, ни перед НАБУ не было видно пикетов в поддержку Александра Юрченко.
Михаил Погребиський (второй слева), Александр Юрченко (в центре), Игорь Мирошниченко (второй справа)
Макс Юрьев и Александр Юрченко
Как бы там ни было, Юрченко надо отдать должное – хотя и при помощи суфлера, но ему вполне удалось сыграть в видеообращении роль жертвы «мусорной мафии и упаковщиков». Конечно, как сознательный и законопослушный гражданин, Юрченко должен был бы озвучить фамилии людей из «мусорной мафии». Но не сделал этого. Почему? Вопрос риторический.
Интересно другое. Почему соратники по борьбе бросили Юрченко в то время, когда он рьяно борется (по его мнению) против «мусорной мафии и упаковщиков»? Куда подевалось «чувство плеча»? В какую Лету канули те времена, когда Юрченко сотоварищи кошмарили застройщиков на, Осокорках, Совках, Протасовом Яру, в других районах?
Для непосвященных, поведаем небольшую предысторию того, как Юрченко вырос из «штанишек» мелкого вымогателя и пивного воришки и облачился в костюм коррупционера. Дело в том, что Юрченко в 2014 году баллотировался в Киевсовет от партии ВО «Свобода». Именно с этого момента у него завязались тесные связи с фронтменами-свободовцами и он инкорпорировался в схему, основанную на вымогательстве денег у бизнеса. Известно, что фракция «Свобода» в Киевсовете тесно связана с серым кардиналом столицы Вадимом Стларом и финансируется им. Свободовцы обеспечивают Столару принятие нужных решений или саботаж голосования. Сам же Столар после победы Виталия Кличко на выборах, занял место кассира, расставил на ключевые позиции своих людей, завел своих депутатов в ключевые комиссии Киевсовета.
Уже через два года «Свобода», фигурировавшая в вымогательских схемах, стала настолько токсичной, что было принято решение задействовать новы инструментарий в лице активистов. Тогда и возник на сцене общественный активист Александр Юрченко.
Его задача состояла в сборе мобильных бригад, которые выдавая себя за активистов кошмарили застройщиков и простых киевлян. Для того, чтобы резонанс был еще сильнее, они задействовали таких «медийщиков», как Михаил Погребиський и Макс Юрьев.
Юрченко и соратники находили среди местных жителей вечно недовольных, финансово заинтересовывали их, либо же использовали «вслепую» и организовывали протесты и пикеты.
Активист Александр Юрченко останавливает строительство АЗС. Дорого.
Делалось это с одной целью – получить от застройщика откат. Для этого создать застройщикам невыносимые условия: пикетирование, блокировка стройплощадок и подъездов, поджоги техники и бытовок… Позже, для силовых акций начали привлекать отряды «Национального корпуса». При этом, зачастую на такие акции приходят подростки, желающие заработать 100-200 гривен (организаторы не всегда щедры).
Судьба благоволила Юрченко и в 2019 году он стал самым что ни на есть народным депутатом. Впрочем, как видим, даже в новом статусе он сохранил свою слабость к легким деньгам – его помощника Ивана Фищенко задержали с поличным на получении взятки в размере 200 тысяч долларов. По данным следствия, часть этих денег предназначалась персонально Юрченко.
Как охарактеризовал Александра Юрченко посредник во врем переговоров о размере взятки, «он специфический…». Интересно лишь, когда Юрченко записывал свое видеообращение к украинцам кроме подготовленного текста, ему конверт вручили?